Председателем президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов, а также их контрагентов) на заседании в среду избран совладелец холдинга RTK Rail, член совета директоров ЗАО "Русагротранс" (РАТ) Константин Засов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с решениями президиума.
Другими претендентами на этот пост являлись заместитель генерального директора ООО "Компания "Базовый Элемент" Вадим Гераскин и совладелец группы Rail Garant, член правления ООО "Трубная транспортная компания" Сергей Гущин. В то же время, последний в понедельник снял свою кандидатуру, сообщил источник агентства.
Новый глава президиума партнерства избран на срок до следующего годового собрания СОЖТ, которое намечено на июнь 2015 г., уточнила пресс-служба совета. РАТ, в свою очередь, напомнил, что К.Засов входит в состав президиума СОЖТ с 2013 г.
Как сообщалось ранее, в середине сентября прежний глава президиума совета, возглавлявший организацию с момента ее создания в 2009 г., генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев сложил с себя полномочия. Топ-менеджер намерен сконцентрироваться на работе на посту председателя Совета потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD). При этом он выразил готовность продолжать работу в партнерстве как член президиума. По словам С.Мальцева, ему бы хотелось "продолжать сохранять независимость в процессе принятия решений в своей работе в новом статусе".
Совет потребителей - совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный для доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.
"В самое ближайшее время нам необходимо сформировать стратегию дальнейшего развития партнерства, в которой будут сформулированы основные цели и задачи и определены механизмы их достижения", - заявил на заседании К.Засов, которого цитирует СОЖТ. По словам топ-менеджера, совет совместно с другими отраслевыми площадками (в первую очередь, комиссией по транспорту и транспортной инфраструктуре при Российском союзе промышленников и предпринимателей) должен выступить заказчиком недостающей законодательной и регуляторной базы.
Также К.Засов подчеркнул, что сегодня требуется "инновационное обновление ж/д отрасли", но в условиях турбулентности на рынке перевозок важно, чтобы это обновление не стало причиной кратного роста затрат операторов и, следовательно, грузоотправителей. "Операторы совместно с инфраструктурой должны бороться за стабильную грузовую базу, в том числе выстраивая систему добросовестной конкуренции между различными видами транспорта - сделать едиными требования по оформлению грузов и взиманию платы за использование инфраструктуры для всех участников рынка", - отметил он.
Кроме того, партнерство должно подключиться к работе по "расшивке узких мест" на железнодорожной сети РФ и не допускать рост непроизводительной нагрузки на нее, отметил К.Засов. "Это возможно сделать, сопоставив планы развития портов, инфраструктуры, операторов и грузоотправителей. Насколько я знаю, такая работа уже ведется, и партнерство должно присоединиться к ней", - заявил топ-менеждер.
Совет ж\д операторов железнодорожного транспорта был создан крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 29.10.2014 |