Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по скорректированному проекту подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению "Мечела", говорится в сообщении ведомства.
Ветка Улак -Эльга длиной более 300 км соединила запущенное в 2011 году Эльгинское месторождение с Байкало-Амурской магистралью. Однако дальнейшее развитие дороги для выхода на проектную мощность требует решения вопроса с финансированием.
Скорректированный проект предполагает постепенный выход дороги Эльга-Улак на максимальный объем грузоперевозок: объем грузоперевозок в первый год - 1 млн тонн в год, во второй - 6,9 млн тонн, на пятом году грузонапряженность возрастет до 43,4 млн тонн в год.
Расчетный период эксплуатации нового подъездного железнодорожного пути - 50 лет.
С прошлого года "Мечел", Газпромбанк и РЖД ведут переговоры о передаче ж/д ветки до Эльги в концессию. Ж/д ветка, строительство которой обошлось "Мечелу" в 71 млрд рублей, была выделена из Эльгинского проекта в 2016 году с расчетом на привлечение профильных инвесторов. Единственным претендентом на ж/д ветку выступали РЖД, однако продать ветку монополии не удалось.
В результате был выбран вариант концессии. "Мечел" планировал до конца года представить частную концессионную инициативу по ж/д до Эльги на рассмотрение профильных министерств и правительства РФ.
Финансирование второго этапа Эльгинского проекта планировалось за счет средств ВЭБа. В марте 2014 года "Эльгауголь" и ВЭБ подписали два соглашения о предоставлении банком финансирования в объеме $2,5 млрд сроком на 13,5 лет, однако выделение средств было приостановлено.
Переговоры по финансированию Эльги с ВЭБом заморожены, говорил гендиректор "Мечела" Олег Коржов. Компания и Газпромбанк хотят привлечь в проект иностранного инвестора, переговоры ведутся, в первую очередь, с компаниями-потребителями угля из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, отмечал он.
Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, оно расположено в Южной Якутии. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Добыча на Эльгинском разрезе началась в 2011 году. 51% в проекте принадлежит "Мечелу", 49% - у Газпромбанка.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 16.11.2018 |