Финансировать окупаемые проекты по развитию ж/д инфраструктуры в РФ должно ОАО "Российские железные дороги", а неокупаемые - "получатели эффекта" - частные компании или государство, считают в министерстве экономического развития РФ.
"В дальнейшем экономически эффективные проекты и текущее содержание основных фондов железнодорожного транспорта должно осуществляться за счет собственных средств компании", - заявил замглавы ведомства Николай Подгузов, слова которого приводятся в сообщении Минэкономразвития. Замминистра отметил, что речь может идти как о "тарифных источниках" (в том числе в рамках "ценового коридора"), так и дивидендов от "дочек" монополии и доходов от логистических услуг.
"Не окупаемые для РЖД проекты необходимо финансировать за счет основных получателей эффекта. В разных случаях могут быть частные компании или государство", - добавил Н.Подгузов. Такая конструкция, по его мнению, "позволит компании сосредоточиться на улучшении качества услуг и удовлетворении потребности российской экономики в железнодорожных перевозках".
Заявления, согласно сообщению, замглавы Минэкономразвития сделал на итоговом правлении "Российских железных дорог" за 2015 г. (состоялось в Москве на прошлой неделе). "Разумеется, начатые проекты должны быть закончены", - отметил чиновник. Вместе с тем он подчеркнул, что высокий износ основных фондов железнодорожного транспорта обуславливает необходимость установления в качестве основного приоритета - их текущее содержание.
"В текущих непростых экономических условиях назрела необходимость перехода к долгосрочной модели тарифообразования, которая будет базироваться на простых и понятных принципах, позволяющих компенсировать экономически обоснованные затраты компании", - отметил представитель Минэкономразвития. В дальнейшем, по его мнению, необходимо решить задачу по адаптации тарифной системы в РФ к экономическим условиям, "а именно задачам роста объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью и импортозамещения".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 21.12.2015 |