Железнодорожный транспорт стал устоявшимся видом межрегиональных перевозок. За последнее десятилетие наблюдается экспоненциальный рост евразийских железнодорожных перевозок, а в период пандемии железная дорога доказала свою надежность, поскольку грузовые перевозки практически не подвергались ограничениям и продолжали поддерживать функционирование международных цепочек поставок, подчеркнул специалист по экономическим вопросам Департамента транспорта и логистики Транспортного управления ЭСКАТО Джайн Сандип в рамках V Международной научно-практической конференции "Цифровые технологии транспорта и логистики". Геополитические вызовы, включая инцидент в Суэцком канале, дополнительно укрепили роль железной дороги в международных перевозках, поскольку страны стремятся снизить риски для своей транспортной связности. Таким образом, железнодорожный транспорт утвердился в качестве устойчивого, надежного и конкурентоспособного вида перевозок между Азией и Европой.
Основой для развития международного железнодорожного сообщения служит Межправительственное соглашение о сети Трансазиатской железной дороги. Эта сеть была разработана членами ЭСКАТО как скоординированный план создания региональной железнодорожной инфраструктуры для удовлетворения растущих потребностей международной торговли и транспорта. Соглашение, вступившее в силу в 2009 году, насчитывает 22 государства-участника, а рабочая группа в его рамках предоставляет странам платформу для обсуждения текущих и возникающих вопросов международных железнодорожных перевозок – к настоящему моменту проведено восемь встреч, посвященных операционным аспектам сотрудничества.
Что касается цифровизации транспортных коридоров, то сегодня существуют три основные системы электронного обмена информацией между железными дорогами, разработанные организациями ЕС, ОСЖД и СНГ. Европейский союз использует систему TAF, ОСЖД применяет стандарты EDI и SMGS, а в СНГ действуют системы MESPLAN, ведомость передачи поездов и отслеживание. Эти инструменты поддерживают евразийское железнодорожное сообщение, однако для полномасштабной цифровой трансформации требуется дальнейшая гармонизация электронного обмена данными как между железными дорогами, так и с контрольными органами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
16.10.2025 |