ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) в период до 2020 года не планирует приобретать локомотивы из-за отсутствия регуляторной и технологической модели этого рынка, а также чтобы не создавать конкуренции внутри группы "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) с ее головной компанией - ОАО "РЖД".
"На сегодняшний день в нашей стратегии развития до 2020 г. таких планов нет. Связано это, в том числе, с тем, что не решено множество вопросов, возникших в результате реформирования рынка операторских услуг. Не определена регуляторная и технологическая модель этого рынка, четко не разграничены права и обязанности каждого из участников перевозок. В таких условиях либерализация сегмента тяги может негативно сказаться на всей ж/д системе и привести к технологическому коллапсу", - заявила "Интерфаксу" заместитель генерального директора ФГК Юлия Лощакова в кулуарах железнодорожного форума в Сочи.
"Кроме того, в холдинге уже есть перевозчик - ОАО "РЖД" - и приобретение локомотивов в данной ситуации может даже рассматриваться как создание внутрихолдинговой конкуренции", - добавила она.
Как сообщалось ранее, реформа железнодорожного транспорта предполагает развитие в РФ конкуренции РЖД с другими владельцами подвижного состава в локомотивном сегменте. Предполагается, что операторы получат право самостоятельно эксплуатировать электровозы и тепловозы на общей ж/д сети. Независимые владельцы вагонов видят этот сегмент драйвером в развитии своего бизнеса, целый ряд компаний заявил о готовности приобретать локомотивы.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе 119 тыс. полувагонов 21,6 тыс. крытых вагонов, 11,6 тыс. платформ и 4,4 тыс. цистерн. 100% акций компании принадлежит РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 20.06.2014 |