В Калининградской дирекции по управлению материально-складским комплексом (ДМ) усовершенствовали мобильные установки – шнековые транспортеры для перегрузки цемента из вагонов-хопперов в автоцистерны. В результате время транспортировки сыпучих грузов сократилось в два раза.
На грузовом терминале транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Дзержинская-Новая" ведется погрузка цемента. Строительный материал доставляется из Республики Беларусь и Ленинградской области.
Из железнодорожных вагонов в автовозы цемент перегружается с помощью двух шнековых транспортеров, снабженных накопительными мешками – приемными бункерами из тканевого полотна. На грузовом терминале заводские конструкции стали использовать два года назад.
"Оборудование устанавливается непосредственно на рельсы – так, чтобы приемный бункер транспортера стыковался с разгрузочным люком вагона", – рассказывает начальник ТЛЦ "Дзержинская-Новая" Сергей Балашов (на фото).
Подготовительные операции – установка оборудования весом 300 кг под подвижной состав – занимали у работников немало времени. Чтобы ускорить процесс, приходилось задействовать дополнительную технику.
Трудности возникали и с тканевыми накопительными мешками, которые при каждой установке то и дело цеплялись за выступающие детали металлических конструкций. Их нужно было прикрепить в 20-сантиметровый зазор, образующийся между люком и транспортером.
По словам докера-механизатора Калининградской ДМ Михаила Соколовского (на фото с мобильной установкой), процесс был трудозатратным. На монтаж установок три человека тратили 1,5 часа. Еще столько же времени требовалось, чтобы убрать транспортер из-под железнодорожного цементовоза.
Для увеличения скорости и качества выдачи груза, оптимизации временных затрат, а также для обеспечения безопасности производства работ рационализаторы Сергей Балашов и Михаил Соколовский предложили оборудовать в зоне погрузки специальную площадку в подрельсовом пространстве. Так в Калининградской ДМ был разработан проект "Оптимизация процесса по перегрузке цемента из цементовозов посредством винтового конвейерного разгружателя".
"Для реализации проекта мы предложили комплекс работ по проектированию и обустройству двух подрельсовых бетонных площадок", – уточняет один из авторов идеи Сергей Балашов.
Предполагалось обустройство углублений под четырьмя шпалами, которые на период проведения модернизации нужно было временно демонтировать. Приямки и спуски для мобильных установок следовало забетонировать, предусмотрев в углублениях дренаж для отвода дождевых и талых вод. Кроме того, нужно было выкопать траншею под кабель питания мобильной установки и заложить провода в гофру.
В результате были организованы два места для винтовых конвейерных разгружателей, точки подключения питания, а также модернизирована конструкция накопительного бункера. По словам рационализаторов, по их чертежам были изготовлены новые мешки трапециевидной формы.
16 мая докеры-механизаторы приступили к перегрузке цемента уже на специально подготовленной площадке.
"Если раньше согласно технологическим нормам на разгрузку одного вагона-хоппера уходило 5,5 часа, то теперь – 2,5 часа. Соответственно, за один рабочий день мы можем перегрузить в автомашины не один, а два вагона", – говорит начальник ТЛЦ "Дзержинская-Новая" Сергей Балашов.
Как пояснили в Калининградской ДМ, реализованная рационализаторская идея помогла оптимизировать подготовительные и выгрузочные операции, ускорить производственный процесс и снизить трудозатраты.
С января по август 2025 года работники ТЛЦ отгрузили для нужд региона почти 12 тыс. тонн цемента, из них половина – с модернизированной площадки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Калининградская магистраль |
25.09.2025 |