В I квартале ¬клиенты АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) взяли 2,9 тыс. железнодорожных полувагонов.
Всего за I квартал ¬объем нового бизнеса ГТЛК (стоимость переданных клиентам предметов в лизинг) составил 51,1 млрд руб. Компания предоставила в лизинг и аренду более 1,5 тыс. единиц гражданских беспилотников и телекоммуникационного оборудования отечественного производства, два водных судна. Но большая часть сделок пришлась на сегмент железнодорожного транспорта.
Как рассказал "Гудку" ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, в 2024 году ГТЛК передала в лизинг и аренду 10,9 тыс. грузовых железнодорожных вагонов. А в I квартале – 2,9 тыс. единиц, что составляет почти треть от всех аналогичных сделок за прошлый год. Этот показатель важен для компании. По мнению эксперта, в 2025-м увеличение числа сделок лизинга и аренды железнодорожных вагонов может быть зафиксировано в сегменте специализированного подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось.
В то же время аналитики рынка прогнозируют, что с учетом ожидания сокращения производства грузовых вагонов лизинг железнодорожной техники имеет слабые перспективы превысить объемы сделок 2024 года. Так, Тихвинский вагоностроительный завод (входит в НПК "Объединенная вагонная компания") обновляет стратегию в части выпуска грузовых вагонов и в июле – ноябре перейдет на режим неполного рабочего времени.
"Дефицит провозной способности железной дороги значительно ограничит потребности выпуска новых вагонов", – подчеркивает директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Анатолий Перфильев.
С ним соглашается и Дмитрий Баранов: профицит подвижного состава на сети ОАО "РЖД" и загруженность железнодорожных магистралей на ключевых направлениях негативно отразятся на рынке лизинга. Но основное давление оказывают размер ключевой ставки и инфляция.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
20.05.2025 |