Как сообщили в антимонопольном ведомстве, помимо «Нефтетранссервиса», заявки на покупку «ЕвразТранса» подали ОАО «Первая грузовая компания» и Globaltrans Investment PLC.
«В настоящее время одобрено только ходатайство «Нефтетранссервиса», два других поступили совсем недавно и пока ещё находятся на рассмотрении», – подчеркнул источник в пресс-службе ФАС.
Вице-президент по корпоративным вопросам, финансовый директор «Евраз Групп» Джакомо Байзини сообщил, что на актив есть несколько претендентов, и в настоящее время идёт конкурентный процесс.
«В любом случае, Evraz планирует закрыть сделку по продаже «ЕвразТранса» до конца года», – подчеркнул Джакомо Байзини.
«С нашим транспортным активом было решено расстаться, так как мы считаем, что этот рынок услуг в России достаточно конкурентен, а для Evraz Group этот бизнес не является ключевым. Мы считаем, что можем получить достаточно правильную цену за этот актив, предлагая его профильным игрокам на этом рынке. Мы уже наняли банки и начинаем вести переговоры», – отметил вице-президент «Евраз Групп» по стратегическому и операционному планированию Александр Кузнецов.
Потенциальный покупатель пока осторожно высказывается о своих притязаниях.
«Наша компания рассматривает все возможности для расширения бизнеса. После тщательного изучения предложения по «ЕвразТрансу» мы приняли решение участвовать в конкурсе», – отметила начальник управления маркетинга ООО «УК «Нефтетранссервис»» Наталья Дрыжак.
Инвестиционный аналитик корпорации «УРАЛСИБ» Денис Ворчик уверен, что бизнес «ЕвразТранса» представляет интерес для железнодорожных операторов не только с точки зрения парка вагонов, но и как выход на объёмы перевозок металлургического холдинга.
«Основными соперниками «Нефтетранссервиса» в борьбе за этот актив станут, скорее всего, Globaltrans, аккумулировавший средства на балансе после недавнего размещения акций, и АФК «Система», последнее время проявляющая активность на рынке железнодорожных перевозок», – считает Денис Ворчик.
«Для «Нефтетранссервиса» покупка «ЕвразТранса» является приобретением небольшого актива – по парку это лишь порядка 10% от парка НТС (с учётом того, что продаются только полувагоны, около 4 тыс. единиц). Вместе с тем это усиливает позиции НТС на рынке перевозок насыпных грузов. По цене, вероятнее всего, речь будет идти о цифре порядка $230–270 млн за всю компанию. Проблема в том, что бизнес рентабельный, но выручка генерируется за счёт якорного заказчика, и в условиях высокой конкуренции это риск. А по балансовым активам компания не столь дорога. Так что на самом деле важной компонентой в определении цены будет понимание НТС того, каким сырьём будет загружаться приобретаемый парк полувагонов», – считает начальник отдела аналитических исследований ИК «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров.
По словам эксперта, интерес к компании в любом случае будет высоким – в секторе полным ходом идёт реорганизация и попытка укрупнения игроков, кроме того участники рынка держат в уме размещения ОАО «РЖД» и дочерних компаний.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 07.11.12 | Актив с ценным довеском |
| Гудок.ru | 07.11.12 | Вагоны с ценным довеском |