Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила Amalgam Rail Investment (ARI) приобрести Brunswick Rail (BR), заявила лизинговая компания.
Это отменяет данный в середине марта отказ ФАС на сделку, говорится в сообщении. Как отмечает BR, одобрение означает, что все условия предложения ARI могут быть выполнены. Лизинговая компания ожидает, что покупатель закроет сделку как можно скорее.
В пятницу вечером антимонопольная служба сообщила, что рассмотрела ходатайство Amalgam Rail Investment (Британские Виргинские острова) о получении прав "определять условия предпринимательской деятельности ООО "Брансвик Рейл", ООО "Профтранс", ООО "Профэкспотранс" (ПЭТ) и ООО "Брансвик Рейл Менеджмент" (БРМ), входящим в группу Brunswick Rail.
БРМ - ее управляющая компания. "Брансвик Рейл" сдает подвижной состав в аренду, "Профтранс" и ПЭТ - как его "дочка" - занимаются железнодорожными перевозками. Все четыре компании принадлежат кипрским Brunswick Rail Ltd и Brunswick Rail (Cyprus) Ltd. В качестве даты публикации сообщения ведомства указано 12 апреля. Содержание предписания регулятор не приводит.
Минувшей осенью стало известно, что владельцы Brunswick Rail готовы продать до 100% ее акций. В феврале лизинговая компания сообщила, что более чем 50% ее акционеров согласны продать ARI свои доли. "Ведомости" связывали эту структуру с бывшим генеральным директором BR Владимиром Лелековым, однако ФАС заявила, что конечным выгодоприобретателем сделки является Илья Беляев, глава инвестиционной компании "Супремум Капитал".
При этом регулятор отказал Amalgam Rail Investment в ходатайстве на покупку акций Brunswick Rail, отметив, что И.Беляев входит в совет директоров железнодорожного оператора "СГ-транс" и сделка может создать условия для ограничения конкуренции на рынке по предоставлению вагонов. И.Беляев, действительно, входил в совет директоров компании до конца 2016 г., но в действующем составе его нет. В связи с этим ARI опротестовало решение ФАС.
Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций оператора принадлежало Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов было 12,6% акций. Более свежих данных о структуре акционеров компании на ее сайте нет. В настоящее время в парке компании - более 25 тыс. вагонов.
В ноябре 2017 г. Brunswick Rail предстоит погасить еврооблигации на сумму $600 млн. При этом лизинговая компания уже вступила в переговоры с держателями бумаг о реструктуризации этого долга. Прошлым летом BR готова была обсуждать два варианта обратного выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% акционерного капитала).
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 14.04.2017 |