Проект строительство железной дороги между Грецией и Центральной Европой в рамках стратегии "Один пояс – один Путь" оказался под угрозой срыва после обвинений в нарушении правил ЕС о государственных закупках в Венгрии, - сообщает портал Euractiv.
Пекин в рамках своей амбициозной стратегии One Belt One Road (OBOR) - "Один пояс – один Путь" начал строительство железной дороги, которая должна связать греческий порт Пирей с Будапештом через Сербию. Но начало работ в Венгрии столкнулось с проблемами и строительство Белград-Будапештской линии было приостановлено, пишет издание.
Группа OBORwatch утверждает в своем исследовании, что Венгрия не опубликовала объявление о публичном тендере, а опиралась только на двустороннее соглашение с Китаем.
По словам председателя Европейской торговой палаты в Китае Сары Маркетти, это похоже на то, что проект был отдан китайцам, опираясь исключительно на сделку с венграми, полностью в обход европейских правил, связанных с публичными торгами "Железная дорога, о которой идет речь, начинается в Сербии, но проект не нарушил никаких правил, поскольку Белград не обязан запускать тендерный процесс, учитывая, что он еще не является членом ЕС", - отметила Сара Маркетти.
Как сообщает издание, сейчас ЕС расследует ситуацию, поскольку государственные тендеры являются предпосылкой для крупных инфраструктурных проектов, таких как возведение новых железных дорог.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 28.07.2017 |