Разобранный в Литве под предлогом аварийного состояния участок железнодорожной колеи, ведущей в Латвию, необходимо восстановить. Об этом во вторник на международной конференции по предпринимательству заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
"Предприятие должно предложить способы устранения нарушения [условий конкуренции]. Наиболее очевидным решением стало бы восстановление колеи, но возможны и другие варианты", - сказала она.
Еврокомиссия наложила на госпредприятие Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы") штраф в 27,8 млн евро за нарушение правил конкуренции, выразившееся в демонтаже в 2008 году 19-километрового участка колеи в направлении Латвии. В результате компания Orlen Lietuva ("Орлен-Летува"), принадлежащая польскому концерну PKN Orlen ("Орлен") и управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском городе Мажейкяй, вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии кружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы.
Вестагер не уточнила, придется ли платить штраф, если колея будет восстановлена. "Штраф не решает возникшую проблему", - отметила еврокомиссар.
В Lietuvos gelezinkeliai утверждали, что демонтированный участок находился в аварийном состоянии и движение по нему было небезопасным. Правительство Литвы предлагало польскому концерну компромисс: более выгодный тариф перевозок в обмен на отказ от восстановления колеи в Латвию. Однако не только в Варшаве, но и в Риге требуют, чтобы железнодорожное движение здесь возобновилось. В Латвии также обсуждают возможность предъявить Литве иск за недополученную прибыль.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 10.10.2017 |