ЗАО "ГМК "Тимир" (СП Evraz и "АЛРОСА" ), которое не может приступить к строительству Таежного ГОКа из-за низких мировых цен на железную руду, рассчитывает получить от ОАО "РЖД" скидку до 50% на транспортировку руды.
"Мы возвращаемся к старой концепции, и единственный вариант, который может нам оказать содействие и он нами просчитан, это скидки на железнодорожный транспорт", - сообщил "Интерфаксу" руководитель проекта "Тимир" со стороны Evraz Андрей Мирский.
По его словам, скидка требуется на перевозку 2 млн тонн руды в год по маршруту Нерюнгри - Новокузнецк длиной 4 тыс. км.
"Если мы получим скидку от ЖДЯ (АО "Железные дороги Якутии" , принадлежит РЖД и министерству имущественных отношений Якутии - ИФ) и РЖД в размере 50%, то этого будет достаточно", - сказал он.
Вместе с тем, отметил А.Мирский, СП снизит объем запрашиваемой со стороны государства субсидии - до 1 млрд рублей с 1,6 млрд рублей.
"Мы получили согласование (господдержки - ИФ) на 1,6 млрд рублей. И более того, сделав проект и оптимизировав его проектную инфраструктуру, мы уменьшили необходимые государственные средства в полтора раза. Нам сейчас даже не нужен 1,6 млрд рублей, нам нужен 1 млрд рублей. Мы сэкономили государству, но просим оказать содействие в другом направлении - в перевозке", - сказал он.
А.Мирский выразил уверенность, что в случае получения скидки от РЖД и субсидии со стороны государства, проект имеет шансы на одобрение со стороны Внешэкономбанка , что позволит получить от банка коммерческие кредиты.
Он напомнил, что в условиях низких цен на руду проект оказалось невозможно вывести на окупаемость, даже в случае оказания ему господдержки. Поэтому компания приступила к разработке иной финансово-экономической модели, предусматривающей первичную переработку продукции в регионе добычи.
"Мы рассчитывали на то, что добавив степень переработки на месте, мы сможем увеличить рыночную стоимость продукта, это нам поможет получить положительный экономический эффект. Но, к сожалению, цены падают быстрее, поэтому мы возвращаемся к старой концепции", - сказал он.
Как сообщалось, в феврале 2015 года Якутия и ЗАО "ГМК "Тимир" подписали соглашение о налоговых каникулах на период строительства Таежного ГОКа на базе месторождения Таежное в Якутии для добычи и переработки железной руды. Такое решение, как ожидалось, существенно улучшит экономику компании и позволит уложиться в срок. Отмечалось, что в первую очередь речь идет о налоге на прибыль, налоге на добычу полезных ископаемых и нулевой ставке по налогу на имущество.
В марте 2015 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжение утвердил перечень из шести инвестпроектов, которые планируется реализовать на Дальнем Востоке. В него вошел и проект строительства Таежного горно-обогатительного комбината (I этап).
Из презентации Evraz к заседанию правительственной комиссии по инвестпроектам, на котором был одобрен проект "Тимира", следовало, что на 2016 год было запланировано начало добычи на Таежном месторождении, а в 2017 году планировалось вывести Таежный ГОК на проектную мощность 3 млн тонн руды в год. Стоимость строительства первой очереди ГОКа оценивается в 11,9 млрд рублей.
ЗАО "ГМК "Тимир" в 2008 году получило лицензию на право пользования недрами с целью разведки и добычи железных руд и попутных компонентов на месторождениях Горкитское, Тарыннахское, Десовское и Таежное. Одним из основных условий пользования участками недр является комплексное освоение всех четырех месторождений, которое должно осуществляться по единой схеме, со строительством двух обогатительных фабрик и меткомплекса необходимой производственной мощности по выплавке стали.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 10.02.2016 |