Объемы перевалки российских нефтеналивных грузов через эстонские порты сокращаются уже год. Теперь российская компания по производству удобрений "Акрона" ищет возможность перевести свои сухие грузы из эстонских портов в отечественные, пишет stolitsa.ee. Об этом пишет EurAsia Daily.
Впрочем, жидкие грузы компания продолжит переваливать через Эстонию - потому что, по словам ее представителей, в России нет нужных мощностей и построить, например, терминал для перевалки аммиака невозможно. "Есть поручение переориентировать наши сухие грузы из эстонских портов в порты России", - сказал в интервью председатель совета директоров "Акроны" Александр Попов. Компания рассматривает варианты перевода грузов в Усть-Лугу, большой порт "Санкт-Петербург", Мурманск, Высоцк-Приморск.
Напомним, что ранее лидер действующего в стране Профсоюза железнодорожников Олег Чубаров заявил, что при сохранении нынешней ситуации железная дорога Эстонии не имеет будущего. Отрасль пребывает в затяжном кризисе и испытывает нехватку рабочей силы. "Даже если сейчас требовалось отправить хоть какой-нибудь груз, нам не хватило бы работников для выполнения этой работы. Мы просто загнаны в угол", - сказал Чубаров.
По его мнению, правительство Эстонии не до конца понимает, что происходит. Вывод Россией своего транзита из Эстонии влечет за собой исчезновение заработка, а без этого железная дорога существовать не может. Определенные трудности вызывает и недавнее повышение акцизов на топливо. Комментируя оптимистичное заявление руководства "Эстонской железной дороги" о том, что нехватку транзита можно компенсировать перевозкой удобрений (за счет договора, заключенного с российским производителем), Олег Чубаров сказал, что это действительно может помочь предприятию остаться на плаву. Однако, теперь будет падать и транзит удобрений через Эстонию.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 16.12.2016 |