Эстония планирует стать участником международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", сообщил замглавы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Игбал Гусейнов журналистам в пятницу.
"Эстонские железные дороги присоединятся к проекту "Север-Юг". Это позволит осуществлять перевозку грузов из стран Скандинавии и Северной Европы через порт Палдис в Эстонии через Россию в Азербайджан, и далее через Иран в страны Персидского залива", - отметил И.Гусейнов.
По его словам, договоренность о присоединении Эстонии к этому проекту была достигнута в ходе двухсторонних встреч.
Подписание соответствующих документов ожидается в ходе встречи в первой декаде декабря в формате Эстония-Азербайджан-Россия-Иран после согласования этого вопроса с представителями иранской и российской стороны.
"Россия и Иран поддерживают участие Эстонии в этом проекте",- подчеркнул он.
Транспортный коридор "Север-Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" время доставки грузов составляет 20-25 дней.
С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана. Стоимость проекта оценивается в $200 млн.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.11.2016 |