Инвестиционная активность в России постепенно затухает по сравнению с 2011–2012 годами. Чтобы встряхнуть экономику и запустить рост, нужно развернуть целый комплекс программ по импортозамещению в самых разных отраслях промышленности, начиная с металлургии и заканчивая машиностроением и фармацевтикой
...
Вертикальная интеграция бизнеса беспокоит не только металлургов, но и машиностроителей. Так, НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ), крупнейший в России производитель железнодорожных вагонов и танков, вложился совместно с энгельсским Заводом металлоконструкций (ЗМК, также производит грузовые железнодорожные вагоны) в создание нового литейного производства в Балакове Саратовской области. На совместном предприятии «Балаково-Центролит» идут пусконаладочные работы, и уже в скором времени оно начнет выпускать отливки для грузового железнодорожного транспорта, а именно балку надрессорную и раму боковую общим объемом выпуска 18 тыс. тонн стального литья в год. Основные потребители продукции нового завода, они же акционеры СП, — УВЗ и ЗМК. Решение о строительстве литейного завода стоимостью 120 млн долларов было принято в 2011 году на фоне дефицита крупного вагонного литья на внутреннем рынке, когда его приходилось импортировать из Украины. Сейчас же спрос на грузовые железнодорожные вагоны заметно спал, вместе с ним уменьшился и спрос на вагонное литье, но балаковский проект не потерял своей актуальности, так как изначально был нацелен на импортозамещение. Уместно вспомнить, что «Балаково-Центролит» уже второй завод металлургического профиля, построенный в Балакове за последние годы (совсем недавно был запущен электрометаллургический завод «Северстали»). Металлургов в Балакове привлекает дешевая электроэнергия от местной АЭС.
...
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Эксперт | 12.05.2014 |