Характерно, что браки допускают не один-два злостных нарушителя литейных технологий, а целый ряд заводовизготовителей, причем как российские, так и украинские машиностроители.
Все это означает, что проблема приобрела системный характер и лишь одними мерами по усилению входного контроля за качеством продукции, равно как и более тщательными пролазкой, просмотром всех труднодоступных зон ее не решить.
Уже очевидно, что для обуздания все более и более растущей опасности на сети требуется неотложное вмешательство государства в виде ряда определенных регулирующих мер. И первым шагом могло бы стать внесение изменений в действующие нормы, которые бы позволяли фиксировать ответственность производителя за выпуск некачественной продукции, не соответствующей заданным техническим условиям.
Нужно поставить заслон и контрафактной продукции, которая, что скрывать, в немалом количестве "гуляет" сегодня по всей сети. Упреждая дальнейшее усугубление ситуации, ОАО "РЖД" уже предложило внести в федеральный закон о техническом регулировании изменения, направленные на снижение вероятности предоставления поддельных копий документов при поставках продукции на сеть.
Необходимо инициировать выпуск федерального стандарта, регламентирующего требования к состоянию литых деталей тележек грузовых вагонов и предусматривающего методы и инструменты контроля испытаний, гарантийные сроки эксплуатации. Действенным средством могут стать совместные с надзорными органами проверки вагоноремонтных предприятий.
Ясно, что проблему можно обуздать лишь всем миром, привлекая не только органы федеральной власти, но и руководство субъектов Федерации.
Нужно наконец научиться работать на упреждение, жестко реагируя на все подтверждаемые дефекты.
Ведь цена, которую приходится платить за халтуру производителей, непомерно высока - это не только огромный материальный ущерб и сбои в движении поездов, но и человеческие жизни.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 18.03.13 | Всем миром против халтуры |