Группа En+ Олега Дерипаски считает для себя Дальний Восток приоритетным для вхождения в стивидорный бизнес, Балтика в краткосрочной перспективе не рассматривается, заявил в интервью "Интерфаксу" гендиректор En+ Максим Соков.
"Мы рассматриваем возможность как строительства собственных портовых мощностей на Дальнем Востоке, так и покупки готового актива. В настоящий момент изучаем несколько площадок и существующих портов", - сказал он.
"Возможность строительства терминала на Балтике, в частности вариант с Усть-Лугой, давно обсуждался, но в краткосрочной перспективе планов строительства нет. Для нас, безусловно, Дальний Восток более интересен" - подчеркнул он.
Ряд источников заявляли "Интерфаксу", что представители En+ посещали Северную Корею и планировали покупку терминала в этой стране, однако М.Соков заявил по этому поводу: "Что касается покупки терминала в Северной Корее, то этот вариант не рассматривается".
Группа En+ была основным претендентом на покупку госпакета ОАО "Порт Ванино" (MOEX: MTPV), однако уступила в торгах "Мечелу". А затем и вовсе продала свою долю порта "Мечелу". Таким образом, на Дальнем Востоке у En+ не осталось перевалочных мощностей в собственности.
На Балтике En+ рассматривал покупку "Балтийского алюминиевого терминала" (пустая площадка под строительство терминала) в порту Усть-Луга. В 2009 году "РусАл" (основной акционер - En+) и ОАО "Компания "Усть-Луга" даже подписали меморандум о реализации совместного проекта. В 2012 году Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила структуре, подконтрольной О.Дерипаске, Gektrans Ltd приобрести 100% БАТ. Однако этот проект сорвался.
En+ объединяет компании, работающие в сфере металлургии, энергетики, горнорудной промышленности, а также стратегически связанных отраслей. En+ является контролирующим акционером (48,13%) ОК "РусАл".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 26.05.2014 |