Документ предполагает, что перевозочные и товаросопроводительные документы будут признаваться ОАО "РЖД" и "Китайскими железными дорогами". Его в Пекине подписали президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров и генеральный директор "Китайских железных дорог" Лу Дунфу.
ОАО "РЖД" и "Китайские железные дороги" подписали соглашение об электронном обмене данными. Соглашение предусматривает оформление в электронной форме транспортной накладной ЦИМ/СМГС (единая форма для двух правовых систем, действующих в Китае и России) и других документов.
Сейчас все документы на груз и состав оформляются на бумаге (помимо накладной это поездная передаточная ведомость, справка о распределении груза), следуют вместе с ним и обрабатываются уже непосредственно в российском пункте пропуска. До сих пор стороны признавали лишь бумажные документы друг друга по весу груза, количеству контейнеров и других параметров. Все это требует дополнительного времени и персонала РЖД для занесения данных с бумаги в электронную систему ЭТРАН для осуществления перевозки.
"Наша общая с "Китайскими железными дорогами" цель очевидна – повысить скорость и удобство перевозок, – отметил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров. – Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы эта задача была решена как можно скорее".
"Экономические отношения между Китаем и Россией, Китаем и Европой очень быстро развиваются, закладывая основу для увеличения объемов перевозок между нашими железными дорогами, – говорит Лу Дунфу. – Уверен, что в будущем нас ждет еще больший рост. Сегодняшнее соглашение полезно с точки зрения активизации работы железных дорог".
С 1 мая "Китайские железные дороги" присоединились к проекту электронной транспортной накладной ЦИМ/СМГС.
Следующим этапом развития электронного документооборота между российскими и китайскими железнодорожниками может стать предварительное информирование таможенных органов, рассказали "Гудку" в Центре таможенной деятельности ОАО "РЖД". В том же пакете документов вместе с составом едет и транзитная декларация. Если бы она была в электронном виде, то ее можно было бы заранее передать на пункт пропуска, что облегчило бы деятельность таможенников.
"Сейчас на пунктах пропуска с Китаем не часто используется предварительное электронное декларирование", – подтвердил "Гудку" начальник отдела функционирования пунктов пропуска Федеральной таможенной службы РФ Петр Саранцев.
"В то же время если бы за два часа до прибытия у нас были сведения о том, что придется досматривать состав с определенным грузом и определенной компании, то мы могли бы по своей системе оценки рисков сразу сказать, что ограничимся лишь документальным контролем или будем в каком-то виде досматривать", – уточнил Петр Саранцев.
По его словам, в этом случае на многих составах можно было бы сэкономить десятки часов. Однако китайские грузоотправители не применяют электронный документооборот и предварительное электронное декларирование, потому что необходимость этого не прописана в китайском законодательстве, замечают в Центре по таможенной деятельности. Сейчас, так как подписано соглашение об обмене электронными данными, ситуация постепенно будет меняться, надеются в компании.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 27.06.2017 |