11-09-25 / 2025
Новости отрасли
Экспорт удерживает планку

Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" за восемь месяцев текущего года превысили 5 млн ДФЭ, что на 3,9% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2024-го.

Во всех видах сообщения, включая внутрироссийское, экспорт, импорт и транзит, за январь – август по железной дороге отправлено 5 млн 26 тыс. контейнеров, из них количество груженых составило 3 млн 579 тыс. ДФЭ, перевезено 53,4 млн тонн грузов. Лидерами по объему стали химикаты и сода – 528,8 тыс. ДФЭ, лесные грузы – 401,8 тыс. ДФЭ и химические и минеральные удобрения – 300,8 тыс. ДФЭ.

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, среди объективных причин падения объемов можно выделить непростую экономическую ситуацию и нестабильную работу некоторых отраслей. Кроме того, эксперт обратил внимание на снижение потребительского спроса на внутреннем рынке.

Именно последний фактор негативно отразился на транспортировке автомобилей и комплектующих. Так, за восемь месяцев текущего года этой номенклатуры груза в контейнерах перевезено всего 186,6 тыс. ДФЭ, что на 42,1% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как рассказали корреспонденту "Гудка" в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", доля отправок импортных автомобилей и комплектующих в контейнерах составляет 93,4% от их общего объема.

Директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов связывает общий спад контейнерных железнодорожных перевозок в России со снижением импортных и внутрироссийских отправок. Отчасти это подтверждается и данными холдинга "РЖД": во внутреннем сообщении перевезли 1 млн 976,3 тыс. ДФЭ, что на 5,1% меньше показателя прошлого года за аналогичный период.

В то же время, по данным ОАО "РЖД", экспортные перевозки контейнеров ушли в плюс: за январь – август отправили 1 млн 180,6 тыс. ДФЭ (+7,6%). Игорь Смирнов считает, что данная тенденция, скорее всего, сохранится до конца 2025 года. Транспортировка контейнеров в экспортном направлении продолжает расти в направлении портов Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна.

"Наиболее вероятный сценарий, что по итогам года контейнерные перевозки снизятся на 4-5% ввиду отрицательной динамики во внутреннем сообщении. Экспортные перевозки контейнеров пока сохраняют тенденции к росту, но значительного увеличения импорта и транзита не наблюдается и не прогнозируется до конца года. По этой причине динамика внутренних перевозок будет и дальше оказывать значительное давление на общий показатель транспортировки грузов в контейнерах по железнодорожной сети", – прогнозирует Игорь Смирнов.


 

Источник Дата Наименование материала

Забайкальская магистраль

11.09.2025