За семь месяцев 2025 года по сети ОАО "РЖД" через пограничные переходы из России в КНР отправлено 22,4 млн тонн грузов. Это на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024-го.
Небольшой плюс в 0,8% по экспорту является хорошим сигналом, отмечает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. "Рост экспортных отправок на уровне 0,5-1,5% в сегодняшних условиях – неплохое подспорье для железнодорожников. Надеемся, что плюс получится удерживать и далее", – добавляет он.
По объему экспортных транспортировок по-прежнему лидирует погранпереход Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР), через который за семь месяцев текущего года перевезено 11,8 млн тонн (-0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Наблюдаемый спад по Забайкальску в 0,6% является незначительным, он может быть связан с перенаправлением части грузопотока на другие, менее загруженные маршруты, считает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов.
"Основной груз, перевозимый в экспортном сообщении через Забайкальск, – это уголь, а конъюнктура на рынке твердого топлива недостаточно благоприятная для российских грузоотправителей, чтобы наращивать объемы отправок", – подчеркнул он.
Более позитивная динамика экспортных отправок отмечается на погранпереходах Нижнеленинское – Тунцзян (+17%, до 3,6 млн тонн) и Гродеково – Суйфэньхэ (+5,8%, до 5,2 млн тонн). По каждому пункту пропуска в плюсе перевозки угля и железной руды.
Рост отправок железной руды через пункты пропуска, такие как Гродеково и Нижнеленинское, объясняется внешней конъюнктурой рынка и общим сокращением затрат на транспортировку.
"В основном рост отправок этой номенклатуры связан с постепенным развитием перевозок через погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян (там рост составил 27,8%), который был открыт несколько лет назад и позволил обеспечить увеличение объема экспорта железной руды из Еврейской автономной области, а также соседних регионов за счет снижения логистических затрат при доставке на рынок КНР", – считает Игорь Смирнов.
Всего в экспортно-импортном сообщении через сухопутные пункты пропуска за семь месяцев 2025-го проследовало 23,8 млн тонн грузов, что соответствует уровню перевозок за аналогичный период прошлого года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Северная магистраль |
29.08.2025 |