В Москве прошло первое заседание Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта. О том, что обсуждали ее участники и какие решения приняли, мы попросили рассказать Павла Иванкина, председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта и председателя оргкомитета мероприятия. – Павел Анатольевич, чем Ассамблея отличается от других площадок, на которых обсуждаются проблемы эффективной работы железнодорожного транспорта?
– Ассамблея – это первая площадка, на которой мы дали возможность высказаться большому количеству экспертов и получили разносторонний взгляд на проблемы железнодорожного транспорта. Участникам перевозочного процесса, в том числе и ОАО "РЖД", бывает трудно посмотреть на свою работу со стороны, для этого нужны эксперты. В роли экспертов на Ассамблее выступили представители разных направлений железнодорожной отрасли – РЖД, крупных компаний-операторов, машиностроительного комплекса, общественных организаций и отраслевой науки.
Задача экспертов – во-первых, проанализировать узкие места в работе железнодорожного транспорта, во-вторых, подсказать технологические решения.
– Какие вопросы были главными на первом заседании Ассамблеи экспертов?
– Пленарное заседание было посвящено теме технико-технологических резервов развития железнодорожного транспорта. На четырех секциях мы обсудили вопросы оптимизации движения вагонопотоков с учетом специфики сети железных дорог, планирования перевозок грузов, организации местной работы, эффективного использования локомотивов и локомотивных бригад, а также IT-модернизацию отрасли.
– Ассамблея приняла какие-то решения?
– Да, мы пришли к единому мнению по многим вопросам. Например, о необходимости создания единого центра планирования перевозок, который позволит решить множество проблем. Так, сегодня грузоотправитель подает заявку на перевозку, ее утверждают и вносят в план, но гарантии реализации этой заявки нет. В процессе обработки заказа может выясниться, что на данном направлении есть ограничение пропускных способностей и перевести груз невозможно. Единый центр, куда в случае его реализации будет стекаться информация от грузоотправителей, операторов, ЦФТО и Дирекции управления движением ОАО "РЖД", позволит учитывать эти факторы.
Кроме того, эксперты поддержали идею создания специальной информационной системы для операторов подвижного состава с целью уменьшения порожнего пробега грузовых вагонов. Система при оформлении заявки на перевозку в АС "ЭТРАН" будет сообщать о наличии попутных грузов, а решение о приеме грузов останется за оператором.
Еще одна озвученная экспертами идея – ввести правила эксплуатации обменных парков для того, чтобы операторские компании при необходимости могли обмениваться однородными вагонами при организации перевозки грузов – вызвала неоднозначную реакцию и будет дополнительно рассмотрена представителями Союза операторов железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД".
В ходе дискуссий звучали и другие предложения: например, ввести жесткие нитки графика для сборных поездов, провести эксперимент по введению сквозных тарифов от фронта погрузки до фронта выгрузки, а также актуализировать методику разработки единых технологических процессов станций и примыкающих к ним подъездных путей.
Выработанные по итогам обсуждения рекомендации организаторы Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта от лица ее участников направят в ОАО "РЖД" и Минтранс России.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.11.2018 |