Строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкалоамурской магистрали (БАМ) актуально для увеличения экспорта российской промышленной продукции в страны АТР в связи с ростом их экономики, развития транзитного потенциала России и из-за необходимости планового обслуживания и ремонта существующего тоннеля, считает генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.
Гендиректор РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК в конце августа говорил о необходимости приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля???. Советский Союз строил действующий 15-километровый Северомуйский тоннель 25 лет. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это "бутылочное горлышко" на БАМе, сетовал глава РЖД.
"Проработка строительства второго Северомуйского тоннеля актуальна по нескольким причинам. Во-первых, восток и запад страны должны иметь как можно больше устойчивых транспортных взаимосвязей… Во-вторых, уже существующий Северомуйский тоннель требует обслуживания и периодических ремонтов, особенно его портальные входы/выходы, испытывающие термические циклические нагрузки в зимний период, в перспективе подойдут сроки капитальных ремонтов", - сообщил Саакян РИА Новости в четверг.
Он пояснил первый аргумент тем, что экономика стран АТР будет продолжать расти и, следовательно, дополнительная железнодорожная инфраструктура будет способствовать увеличению экспорта российской промышленной продукции в регион, а также реализации транзитного потенциала России по транспортировке грузов между Японией, другими странами Азии и Европой.
Мероприятия, касающиеся плановых ремонтов действующего тоннеля, продолжил глава ИПЕМ, требуют закрытия тоннеля на определенные сроки и снижают, таким образом, пропускную способность. "Второй тоннель позволит сгладить эти перепады", - добавил он.
Белозеров говорил на комиссии по ТЭК в августе текущего года, что строительство второго Северомуйского тоннеля даст возможность провозить не 16, а 100 миллионов тонн грузов. При этом, добавлял он, естественным ограничением будет срок строительства тоннеля: даже при нынешних технологиях это займет около 10 лет.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РИА Новости | 30.08.2018 |