Доставка контейнеров с термочувствительными товарами является надежной альтернативой другим видам перевозок грузов.
В Бельгии доказали, что железнодорожная доставка контейнеров с термочувствительными товарами является надежной альтернативой другим видам перевозок грузов.
Как сообщает Сhinalogist, руководство железнодорожных корпораций из стран Таможенного союза и Китая уже заинтересовано в применении результатов бельгийского эксперимента на собственной практике.
Бельгийские экспериментаторы хотели доказать, что железнодорожная доставка контейнеров с термочувствительными товарами, среди которых медикаменты, продукты питания, электроника, нефтехимия и т.д., является надежной и экономичной альтернативой занимающим долгое время морским перевозкам, рискованным автоуслугам и дорогостоящему авиатранспорту.
Суть эксперимента заключалась в следующем: проект "Трансфарма Экспресс", ориентированный на обслуживание государств-участниц экономического пояса "Нового Шелкового пути" с 2011 года отслеживал перевозку товаров по маршруту Чунцин - Антверпен и в обратном направлении. В эксперименте участвовали Фламандский институт логистики, фармацевтическая компания "Пфайзер", руководство морского торгового порта Антверпена и Бельгийского таможенного управления.
Отслеживаемые грузы доставлялись по железной дороге через Казахстан. Товары помещались в специальные контейнеры с дизель-электрическими генераторами и топливным баком на 800 литров, а в корпус каждого контейнера встраивалось устройство для контроля и отслеживания грузов в пути. Отслеживать движение своего товара грузоотправители могли через специальное веб-приложение: таким образом они могли убедиться в безопасности перевозки, узнать местоположение груза, текущие климатические условия и уровень расхода топлива охлаждающим элементом.
В торговом порту Антверпена высоко оценили результаты эксперимента. Сейчас авторы идеи собираются преобразовать эти технологические и операционные возможности в полноценную рентабельную бизнес-модель.
Сообщается, что грузоотправители на протяжении всего экономического пояса "Новый Шелковый путь" проявили большую заинтересованность в новом азиатско-европейском железнодорожном сервисе. Железнодорожные операторы России, Белоруссии, Казахстана и Китая собираются совместно инвестировать в производство новых контейнеров и создание компании для продажи таких изделий.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПортНьюс | 10.07.2014 |