Развитию грузопотоков из северо-восточных провинций КНР через порты Приморья мешают отсутствие экономических стимулов и административные барьеры, отмечает министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
"Во-первых, должны стать привлекательными экономические условия. Сегодня путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья хоть и короче по расстоянию, но неконкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки", - отметил чиновник в ходе расширенного совещания, посвященного разработке финансово-экономической модели развития международных транспортных коридоров в Приморье (слова главы Минвостокразвития приводит его пресс-служба).
Во-вторых, по мнению министра, необходимо снять административные барьеры на пунктах пропуска через границу. "В случае транзита груза, мы его трижды проверяем. Это существенные временные потери для операторов. Есть требования закона о Свободном порте Владивосток, касающиеся круглосуточной работы пунктов пропуска и радикального сокращения форм контроля. Имплементация этих мер существенно повысит скорость и привлекательность транспортировки грузов через порты Приморья", - сказал А.Галушка.
Кроме того, в дополнительной проработке нуждаются направления грузовых потоков и их привязка к существующим и перспективным морским транспортным линиям, считает глава Минвостокразвития. "Надо смотреть все варианты - конечными точками транспортных коридоров могут быть не только Находка и Зарубино, но также порты Владивостока и Славянки", - сказал министр.
А.Галушка также отметил, что необходимо в полной мере сформировать инвестиционную модель развития транспортных коридоров. "Очевидно, что инфраструктура коридоров - автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы - представляют инвестиционный интерес. Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. Соответствующая "упаковка" проекта для инфраструктурных инвесторов сейчас готовится", - сказал чиновник.
Сейчас подготовкой финансово-экономической модели международных транспортных коридоров в Приморье занимается McKinsey. Представители компании познакомили участников совещания с первыми результатами анализа и оценки экономической эффективности, в том числе с оценкой потенциальной транзитной грузовой базой Северо-Востока КНР, которую можно направлять в порты края.
Ранее сообщалось, что Минвостокразвития предлагает Китаю создать совместную проектную команду и управляющую компанию для формирования международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-I" и "Приморье-II". Они позволят отправлять грузы железнодорожным и автомобильным транспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. Первый МТК ориентирован на перевозки из провинции Хэйлунцзян через пограничный переход Суйфэньхэ-Гродеково, второй - из провинции Цзилинь через переход Хунчунь-Краскино. Эти коридоры используются, в том числе, для доставки продукции из северо-восточных в южные районы Китая из-за высокой загруженности существующих магистралей в материковой части страны.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 18.02.2016 |