Доля Первой Грузовой Компании в общем объеме перевозок по Юго-Восточной железной дороге составляет более 52 .
Александр Герасимов, директор Воронежского филиала АО "ПГК"
– Александр Павлович, каким был для Воронежского филиала ПГК 2015 год и начало 2016-го? Сказался ли на результатах работы кризис? В последнее время отмечается общая тенденция
к снижению объемов перевозок. Какие меры принимает АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК), чтобы уменьшить издержки?
– Сегодня железнодорожным операторам действительно приходится работать в непростых экономических условиях: рост цен на продукцию предприятий и снижение доходности бизнеса оказывают негативное влияние на объемы перевозок.
Однако, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, Первая Грузовая Компания прочно удерживает свою долю на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок, эффективно работая в новых реалиях.
В частности, признанием успешной работы может служить первое место
в общем ранговом рейтинге компаний-операторов России "INFOLine Rail Russia TOP" за 2015 год. ПГК заняла лидерские позиции по всем его показателям: выручке в сегменте грузовых железнодорожных перевозок, количеству грузовых вагонов
в собственности и в управлении, а также по объему перевозок грузов в собственных и арендованных вагонах.
По итогам 2015 года Воронежскому филиалу ПГК удалось сохранить устойчивый объем погрузки – около 45 млн тонн.
Выйти на этот показатель нам удалось за счет предоставления качественного сервиса и увеличения погрузки продукции ключевых предприятий группы Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) на 6 %, до 37 млн тонн.
Заботясь о комплексном повышении качества сервиса, мы много внимания уделяем главному активу компании – вагонам.
В этом году мы обеспечили максимальный контроль над ремонтом вагонов собственности Первой Грузовой Компании и снизили процент подсыла неисправного подвижного состава под погрузку за счет работы представителей нашего филиала на крупных железнодорожных узлах Юго-Восточной железной дороги – грузовых станциях Лиски, Павловск, Ртищево-1 и Кочетовка.
В 2016 году Воронежский филиал также сосредоточится на сохранении высоких объемов перевозок. В этом году нам предстоит серьезная работа по бесперебойному и эффективному обеспечению подвижным составом СГОКа, который планирует во втором полугодии запустить фабрику окомкования.
Кроме того, в этом году мы продолжим мероприятия по оптимизации логистики пробегов порожних вагонов, сокращению непроизводительных и неэффективных рейсов, повышению уровня маршрутизации. Эти действия направлены на снижение издержек производственно-коммерческого блока и вагонного хозяйства и повышение конкурентоспособности филиала
в целом.
– Как выглядит работа Воронежского филиала в разрезе деятельности всей компании ПГК? В чем специфика региона?
– Доля ПГК в общем объеме перевозок по Юго-Восточной железной дороге составляет более 52 %. Высоким показателям погрузки способствует эффективная работа сотрудников ПГК
с такими крупными грузоотправителями Черноземья, как НЛМК, СГОК, комбинат "Доломит" и горнодобывающая компания "Стагдок".
– Объемы перевозок каких грузов удалось увеличить? С чем это связано?
– В 2015 году основную номенклатуру перевозок составили черные металлы, железорудное сырье, цемент и сахар. В частности, погрузка черных металлов к уровню 2014 года выросла на 4 % (до 9,7 млн тонн), железорудного сырья – на 3 % (до 19,2 млн тонн), цемента – на 10 %
(до 3,2 млн тонн), сахара – на 15 % (до 419,3 тыс. тонн).
Драйвером роста черных металлов и железорудного сырья, как я уже отмечал ранее, послужил прирост погрузки предприятий группы НЛМК.
Увеличение погрузки цемента обусловлено ростом объемов продукции предприятий холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Благодаря сервисному контракту доля ПГК в общем объеме погрузки цемента на полигоне ЮВЖД сегодня составляет 88 % против 68,2 % в 2014 году.
Погрузка сахара выросла за счет адресной работы специалистов филиала с региональными производителями пищевой промышленности.
– Какие новые услуги – эффективные логистические технологии – предлагает сегодня Воронежский филиал своим клиентам?
– Стоит отметить, что сервисный пакет ПГК включает в общей сложности более 15 наименований различных услуг.
Относительно новым и перспективным продуктом компании является промышленная логистика, в рамках которой ПГК берет на себя функционал по организации работы подъездных путей заводов, планированию и организации перевозок по железной дороге. Сегодня этой услугой уже пользуются такие крупные предприятия, как ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод", ООО "НЛМК-Метиз", ПАО "ЛУКОЙЛ" и ПАО "Северсталь".
В дальнейших планах компании внедрение этой услуги еще на нескольких промышленных площадках. Думаю, она будет востребована и на предприятиях Юго-Восточной железной дороги.
Кроме того, Воронежский филиал ведет индивидуальную работу с каждым грузоотправителем, делая упор на программы лояльности, которые включают прогрессивную ставку на предоставление подвижного состава
в зависимости от гарантированного объема продукции и коэффициента использования вагона под сдвоенные операции.
В рамках клиентоориентированного сервиса мы организуем гарантированную подачу/уборку вагонов под погрузку/выгрузку, отслеживаем дислокацию вагонов, осуществляем контроль соблюдения сроков доставки, предоставляем конкуренто-способные ставки и предлагаем экспедирование по территориям других государств.
Совместно с руководством ЮВЖД нами реализованы мероприятия по организации перевозок железорудного сырья по "твердым" ниткам графика на самом грузонапряженном маршруте Юго-Восточной Стойленская – Чугун-2.
В целях повышения конкурентоспособности и эффективности использования подвижного состава мы продолжаем программу реновации крытых вагонов. Ведем ремонт крытых вагонов объемом 138 м3 с внутренним обновлением кузова, полной окраской и нанесением логотипа ПГК. После завершения все вагоны точечно заадресовываются клиентам ЮВЖД под конкретные грузы.
– Есть ли возможность в сегодняшних экономических условиях не только сохранить клиентов, но и расширить географию перевозок?
– Конечно, есть. Сотрудничество с ПГК предоставляет партнерам доступ к широкому спектру сервисных услуг, которые направлены на увеличение лояльности клиентов и, как следствие, способствуют росту объемов перевозок, в том числе, за счет расширения географии.
Например, подача порожних вагонов осуществляется в соответствии с потребностями грузоотправителя, включая дополнительные запросы по группности, требования к конкретному грузу, грузоподъемности, назначению перевозок (внутренние/международные) и дополнительному оборудованию вагона.
Также в ПГК работает диспетчерский центр, который обеспечивает круглосуточную поддержку клиентов и контроль продвижения вагонов по сети железных дорог, предоставляет оперативную информацию
о местонахождении вагонов.
Сведения о дислокации вагонов, тарифных сетках, финансовых взаиморасчетах и объеме оказанных услуг клиент всегда может отследить в личном кабинете на корпоративном сайте компании.
Специалисты ПГК также предоставляют подробные консультации по нормативно-правовым аспектам работы с ОАО "РЖД" и, если возможно, помогают ускорить процесс оформления перевозочных документов.
– Какие задачи ставит перед собой Воронежский филиал на перспективу, и насколько они осуществимы в современных условиях?
– Мы нацелены на удержание рыночных позиций, сохранение конкурентных преимуществ и прирост объемов погрузки по отношению к прошлому году. Будем дальше развивать клиентоориентированность, повышать качество оказываемых услуг, работать над оптимизацией логистики и сокращением непроизводительных затрат.
Сегодня в Воронежском филиале сложилась по-настоящему сильная команда, способная решать самые сложные вопросы
и успешно противостоять любым кризисным явлениям. Как ни тривиально это звучит, мы воспринимаем текущую экономическую ситуацию как время новых возможностей и перспективных перемен.
– Известно, что на объем перевозок значительно влияет фактор сезонности. Есть ли возможность как-то нивелировать его, и что для этого делается в компании?
– Безусловно, такие возможности есть, и мы активно их используем. Например, проводим дифференцированную тарифную политику: предоставляем вагоны по заниженным ставкам в период сезонного спада объемов перевозок, предлагаем различные преференции грузоотправителям, обеспечивающим стабильную погрузку в этот период. Снизить влияние сезонных колебаний помогают и долгосрочные сервисные контракты.
– Александр Павлович, одной из социальных составляющих деятельности филиала было обучение сотрудников. Сегодня этому вопросу по-прежнему уделяется большое внимание или на таких аспектах приходится экономить?
– ПГК всегда рассматривала обучение сотрудников как инвестиции в развитие бизнеса и потому уделяет огромное внимание подготовке кадров. А в текущих рыночных условиях повышение профессиональных компетенций работников является наиболее эффективным методом усиления конкурентоспособности компании. Для нас клиентоориентированность – не просто красивое современное слово. За ним стоят грамотные специалисты, способные управлять изменениями и решать сложные задачи.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Вперёд | 18.03.2016 |