Для эффективной и экономически обоснованной организации современных логистических цепочек на базе железнодорожных коридоров и мощностей необходимо привлекать бизнес и использовать подходы государственно-частного партнерства (ГЧП), считает генеральный директор ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" (входит в холдинг "Совтрансавто") Леонид Шляпников.
"Международный опыт показывает, что только такие формы реализации проектов приводят к долгосрочным положительным результатам для железнодорожной индустрии, логистических операторов и экономики в целом", - поясняет он.
По словам Л. Шляпникова, к логистике сейчас применяются общепринятые международные стандарты по использованию тары, параметров грузов, дискретности отправок, оборудованию, и такие требования стали базовым сервисным уровнем. "Если ты ему не соответствуешь, ты просто не конкурентоспособен для международных игроков, - замечает эксперт. - Например, использование контрейлерных перевозок требует существенных вложений в инфраструктуру по сравнению со стандартными станциями и терминалами".
Однако экстенсивного (пусть и масштабного) инвестирования в строительство мощностей недостаточно, - считает Л. Шляпников. "Главным становится объективная экспертиза проектов с учетом потребностей реальной клиентской аудитории, коммерческой и маркетинговой целесообразности реализации проектов", - полагает он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.04.2014 |