Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" ) в 2015 году отправила в ускоренных рефрижераторных поездах 198,4 тыс. тонн тихоокеанской рыбы, что на 19% больше, чем в 2014 году, говорится в сообщении магистарли.
С помощью ускоренных рефрижераторных поездов грузоотправители могут доставить тихоокеанскую рыбу в максимально сжатые сроки, не потеряв качественные характеристики продукции, всего за год отправлено 98 таких составов (в 2014 году - 88), отмечается в пресс-релизе.
Погрузка морепродуктов на ДВЖД сократилась на 0,2% - до 652,8 тыс. тонн. В том числе в вагонах-термосах и рефсекциях отправлено около 346,9 тыс. тонн (снижение на 5,2%). Вместе с тем перевозка рыбы в рефрижераторных контейнерах выросла на 6,3% - до 306 тыс. тонн.
В октябре 2015 года глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что рефрижераторные контейнеры должны заменять вагоны-рефрижераторы. "От рефрижераторов нужно уходить, потому что это крайне непродуктивно. По контейнерам мы сейчас - с учетом того, что к нам повернулись лицом потребители и перевозчики - подготовили комплексный проект", - говорил Д.Мантуров.
По его словам, в этой программе, в том числе, будут задействованы ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), АО "Алтайвагон" и ОАО "КАМАЗ" , планируется производить продукцию, рассчитанную на перевозку как в железнодорожном составе, так и на автомобиле "непосредственно до потребителя". "Эти рефрижераторные контейнеры будут дешевле почти на 25%, чем сегодня у иностранных поставщиков. Мы с I квартала 2017 года готовы первые поставки делать", - отмечал министр.
В начале октября Минпромторг заявлял, что как минимум три предприятия в РФ готовы производить рефрижераторный подвижной состав взамен специализированных вагонов этого типа, 90% которых выйдет из эксплуатации к 2017 году. При этом в качестве потенциального производителя непосредственно рефконтейнеров упоминался лишь УВЗ. По данным ведомства, с 2017 году он планирует ежегодно выпускать 1 тыс. единиц такого подвижного состава.
Кроме того, как отмечало министерство, создание автономного рефрижераторного вагона с объемом кузова 115 кубометров и грузоподъемностью 55 тонн завершает "Алтайвагон". Он, как ожидается, выйдет на пути к середине 2016 года.
Стимулирование производства рефрижераторных контейнеров поддержали также главы Минсельхоза и Минтранса РФ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 13.01.2016 |