12-02-15 / 2015
Новости отрасли
ДВЖД увеличивает отправку угля в северокорейский Раджин, связывает рост с интересом Южной Кореи

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)) с начала текущего года увеличила отправку угля на экспорт в направлении порта Раджин (КНДР) через пограничный переход Хасан-Туманган в 13 раз.

"ДВЖД отмечает существенный рост объемов предъявляемых экспортных грузов через железнодорожный пограничный переход Хасан (РФ) - Туманган (КНДР). С начала года было перевезено 164,8 тыс. тонн грузов (2,455 тыс. вагонов), основной род грузов - каменный уголь назначением в порт Раджин", - сообщила пресс-служба филиала.

По данным компании, за аналогичный период прошлого года объем перевалки составлял 12,4 тыс. тонн (202 вагона).

Согласно сообщению, 10 февраля 2015 года установлен рекорд отправки угля в порт Раджин - свыше 9 тыс. тонн тремя поездами.

Как отмечает компания, значительное увеличение перевозок связано с возрастающим интересом к логистической цепочке Хасан-Туманган-Раджин со стороны Южной Кореи. Ранее сообщалось, что пилотная партия угля (40 тыс. тонн) по этому коридору и далее в южнокорейский порт Пусан была доставлена в ноябре 2014 года. В настоящее время в Раджине складируется еще одна партия угля для трех судов назначением на Пусан.

Логистический проект осуществило совместное российско-корейское предприятие "РасонКонТранс", созданное ОАО "Торговый дом РЖД" (СП монополии и НПФ "Благосостояние") и портом Раджин (70% и 30% соответственно). По данным ДВЖД, власти и деловые круги Пусана намерены участвовать в данном проекте. В настоящее время для согласования деталей в Пусан прибыли представители "РасонКонТранса". В рамках встреч запланировано подписание соглашения об активизации сотрудничества.

В июле 2014 года КНДР ввела в порту Раджин новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год.

Открытие участка железной дороги Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 года. В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи, восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи, построено девять станций. Инвестиции составили около 9,5 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.02.2015