Движение поездов запущено по второму пути на перегоне Усколь-Вельбеткан Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на севере Амурской области, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
Новый железнодорожный участок повысит провозную способность линии Хани-Тында. Строители переоборудовали разъезд Иванокит в двухпутную вставку, уложили 14,3 км пути и четыре стрелочных перевода.
Модернизированный участок расположен вдоль русла реки Хани, пересекает небольшие ручьи и логи. Для защиты путей от паводков подрядчики обустроили бермы и водоотводные канавы, реконструировали 13 водопропускных труб и возвели девять мостов.
Для предотвращения таяния вечной мерзлоты и просадки пути откосы земляного полотна покрыли охлаждающей наброской из скальных пород объемом более 100 тыс. кубометров.
Как сообщалось, БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Модернизация магистрали ведется с целью увеличения грузопотока.
В прошлом году правительство РФ одобрило запуск III этапа инвестпроекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2035 года. Провозная способность этих магистралей должна увеличиться со 180 млн тонн по итогам 2024 года до 210 млн тонн в 2030 году и 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 13.10.2025 |