Белорусская железная дорога инвестирует в развитие более $200 млн в 2017 году.
В течение года национальный оператор направит на инвестиционную деятельность более 400 млн белорусских рублей ($206,64 млн). Эта сумма почти в два раза превышает объем вложений минувшего года – 211 млн белорусских рублей ($109 млн). Средства пойдут на электрификацию, обновление оборудования и приобретение подвижного состава.
БЖД провела в конце января технико-экономический совет, на котором определены ключевые направления развития в текущем году и подведены итоги прошедшего года.
Так, в 2017 году планируется завершить работы по электрификации железнодорожного участка Молодечно – Гудогай – Госграница. Жлобинский узел, включающий четыре станции в одноименном городе, должны полностью оборудовать микропроцессорной централизацией. Начнутся аналогичные работы по оснащению Гомельского узла, также одного из крупнейших в республике.
Запланировано приобретение новых локомотивов. Это будут 16 грузовых односекционных электровозов серии БКГ2.
По словам начальника БЖД Владимира Морозова, в текущем году перед компанией стоит задача по дальнейшему развитию сотрудничества с железными дорогами стран Европейского союза, взаимодействию с азиатскими железнодорожными компаниями и реализации инициатив Экономического пояса Шелкового пути. В прошлом году приоритетным оставалось взаимодействие с железными дорогами России, Литвы, Латвии, Казахстана, Украины, Польши и Германии по вопросам организации продвижения вагонопотоков, создания конкурентных условий привлечения грузов и реализации технических проектов.
Глава БЖД отметил, что объемы перевозок и грузооборот необходимо наращивать большими темпами, обратив особое внимание на снижение перевозок высокодоходных грузов. В минувшем году по белорусской сети перевезли 126,8 млн тонн грузов, или 96,4% от общего объема 2015 года.
В сфере пассажирских перевозок наиболее эффективными для дороги остаются международные маршруты. Владимир Морозов призвал системно развивать востребованные населением перевозки поездами межрегиональных и региональных линий бизнес-класса с повышенным комфортом проезда и сокращением времени в пути. Всего в прошлом году на БЖД перевезено 81,8 млн пассажиров – 93,9% от аналогичного показателя 2015 года.
В БЖД сообщили, что одним из важнейших показателей эффективности работы дороги в минувшем году являлся экспорт услуг. Его выполнение составило 91,8% к 2015 году при задании 105,0%.
Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак призвал более взвешенно и экономически обоснованно подходить к планированию и реализации проектов. "Надо определить причины падения объемов и выработать меры по их устранению", – подчеркнул министр, добавив, что для этого необходимо мобилизовать руководителей всех уровней и повысить их персональную ответственность за результаты своей работы.
"2017 год должен стать определяющим в преломлении негативных тенденций по падению объемов работы", – заключили в БЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 05.02.2017 |