В конце декабря подъездные пути ООО "Строительный камень" собственник Карталинского карьера будут подключены к инфраструктуре РЖД. В перспективе это позволит втрое увеличить погрузку предприятия.
В конце минувшей недели уложен первый стрелочный перевод с врезкой в главный ход станции Начальная Южно-Уральской дороги, который соединит станционные и уложенные со стороны предприятия пути. Их, как рассказал заместитель генерального директора СМУ-12 Олег Сапогов, уложено почти 3 км, а также четыре стрелочных перевода.
Для укладки стрелочного перевода на станции Начальная железнодорожники предоставили 12-часовое "окно". На объекте работали представители всех причастных хозяйств ЮУЖД. "У энергетиков, связистов, эсцебистов, путейцев был свой круг обязанностей. Мы, в частности, обеспечивали безопасность движения на станции в местах примыкания. Врезка в главный ход – большая работа", – рассказал начальник Карталинской дистанции пути Юрий Лыскин.
Все действия строителей были согласованы с ЮУЖД: магистраль предоставила технические условия проекта, провела его экспертизу (проверила документы на соответствие Правилам технической эксплуатации), определила место примыкания. "Заранее спланировали порядок работ, – отметил Олег Сапогов. – Чтобы вписаться в график, стрелочный перевод монтировался тремя блоками. Работали кран грузоподъемностью 120 тонн, бульдозеры, фронтальные погрузчики, экскаваторы, самосвалы". После окончания "окна" по участку прошел путеизмерительный вагон.
Как рассказали в ООО "Строительный камень", на Карталинском карьере добывают горную магматическую породу габбро. Получаемый из нее щебень имеет высокую степень прочности и может быть использован при строительстве скоростных и высокоскоростных магистралей.
По словам директора ООО "Строительный камень" Владимира Жидова, сегодня предприятие производит и отгружает до 30 тыс. тонн щебня в месяц. Дальнейшему увеличению добычи мешала несовершенная система доставки – у карьера не было подъездных путей. Щебень доставляли машинами на станцию Карталы, где его перегружали в вагоны. "Двойная перевалка не только обходилась дороже, но и не позволяла набрать необходимые темпы", – отметил Владимир Жидов. По его словам, строительство путей к предприятию даст ему возможность уже в следующем году выйти на погрузку, вдвое превышающую нынешнюю, а в перспективе – увеличить объемы до 100 тыс. тонн.
Предполагается заключить договор с Южно-Уральской дорогой на подачу и уборку вагонов.
"Ожидаем, что в январе за счет поступления щебня погрузка увеличится на 50 вагонов в сутки и станция перейдет на круглосуточный режим работы", – рассказала начальник станции Начальная Елена Сороколат.
Сейчас ведется сборка последней стрелки, после окончания работ – в конце декабря – инфраструктура будет готова к эксплуатации.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 07.12.2016 |