13-07-25 / 2025
Новости отрасли
Доверительный диалог

Специалисты транспортно-логистического бизнес-блока на Горьковской магистрали развивают сотрудничество с органами власти. В условиях глобализации и усиления конкуренции на международных рынках эффективное взаимодействие бизнеса с госструктурами становится ключевым фактором успеха. Для ОАО "РЖД" как одного из ведущих игроков в сфере логистики и транспорта такое партнерство играет стратегическую роль. Оно позволяет находить новых клиентов, формировать долгосрочные проекты, получать поддержку. Участие в профильных совещаниях, форумах и рабочих группах дает возможность напрямую обсуждать потребности бизнеса, совместно работать над поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства.

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В феврале в Йошкар-Оле прошла встреча руководителей транспортно-логистического блока Горьковской магистрали с представителями малого и среднего бизнеса Марий Эл. За круглым столом собралось около 20 грузоотправителей региона.

В силу небольших объемов производства марийские предприниматели преимущественно пользуются автотранспортом. При этом они готовы рассмотреть предложения и от железной дороги, поскольку все более приоритетным направлением для перевозок продукции является Китайская Народная Республика.

География грузовых маршрутов Марий Эл довольно широка и охватывает страны ближнего зарубежья, а также Бразилию, Египет, Индию, Иран, Китай, Монголию, Объединенные Арабские Эмираты и Сингапур. Предприятия региона отправляют на экспорт продукты нефтепереработки, бумагу, кормовые дрожжи.

Из присутствующих на встрече гостей были те, кто только собирается работать с ГЖД, и те, кто уже давно сотрудничает с магистралью, но хотел бы чуть больше узнать о новых логистических сервисах и услугах.

Клиентам рассказали о возможности отправки грузов в составе контейнерных поездов по расписанию. Перевозки по утвержденному графику позволяют сократить сроки доставки при организации международной логистики и обеспечить получение грузов точно в срок.

Предприниматели узнали, что получить тот или иной сервис можно через ближайший Центр продажи услуг Горьковской дороги, который располагается в Казани. Для многих было приятным открытием, что в холдинге появилась цифровая площадка "РЖД Маркет", которая при минимальных затратах позволяет отправить практически в любую точку страны даже небольшой груз. Оценив достоинства железнодорожной онлайн-площадки, грузоотправители отметили, что она исключительно удобна для малого и среднего бизнеса, и пообещали уже в ближайшее время опробовать ее.

Предприниматели Марий Эл выразили потребность в отправке своих грузов в Китай и обратном получении из КНР товаров для развития производства. Так, в направлении Дальнего Востока из республики доставляется преимущественно сельскохозяйственная продукция, а из Китая – промышленное оборудование. Кроме этого, один из производителей активно интересовался перевозкой скоропортящихся товаров, которые сейчас отправляются на экспорт автотранспортом с перегрузкой в Москве.

В апреле в Ижевске состоялся бизнес-завтрак для экпортеров Удмуртии. На встречу собрались 20 представителей малого и среднего бизнеса региона. Обсуждались актуальные вопросы экспортной логистики и финансовых расчетов. Перед предпринимателями выступили специалисты Ижевского агентства фирменного транспортного обслуживания Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и рассказали о возможностях экспортных перевозок.

Из Удмуртии по железной дороге на экспорт отправляются лесоматериалы, металлоконструкции, наливные грузы и газы. Несмотря на ужесточение санкций, дорога продолжает находить новые маршруты перевозок. Так, отправки в Китай производятся не только напрямую через пограничные переходы и порты, но и через транзитные страны, в том числе по международному транспортному коридору Север – Юг.

Отдельной темой дискуссии стала перевозка грузов в составе контейнерных поездов по расписанию как по территории России, так и в другие страны. Этот сервис пользуется значительным спросом среди клиентов дороги. Было отмечено, что некоторые компании переключили практически 100% объемов железнодорожного экспорта своей продукции на перевозку в составе контейнерных поездов по расписанию. И цифры подтверждают тенденцию. Если в 2023 году из Ижевского региона отправили только 11 таких поездов, то в 2024-м – уже 32.

КОНТЕЙНЕРАМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

В марте в Нижнем Новгороде состоялся проектный офис начальника ГЖД на тему "Развитие контейнерных перевозок на Горьковской железной дороге". Мероприятие было организовано Горьковским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания совместно с партнерами по транспортно-логистическому блоку дороги. Встреча собрала представителей крупнейших компаний-грузоотправителей и контейнерных операторов. Основной темой обсуждения стали перспективы развития контейнерных перевозок и расширение международных маршрутов.

Мероприятие прошло в формате открытого диалога, где участники смогли не только ознакомиться с новыми услугами и сервисами ГЖД, но и напрямую высказать свои предложения по улучшению работы транспортно-логистического комплекса.

В ходе мероприятия были озвучены показатели развития контейнерных перевозок на магистрали. За последнее десятилетие объемы перевозок выросли более чем в два раза, а в 2024 году было отправлено свыше 560 контейнерных поездов. Значительный рост продемонстрировало направление в Китай – грузопоток увеличился на 15% по сравнению с предыдущим периодом.

Погрузка на Горьковской дороге за 5 месяцев 2025 года составила более 11 млн тонн. Это на 0,3% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Погружено:

нефти и нефтепродуктов – 4,2 млн тонн;

лесных грузов – 1,1 млн тонн;

химических и минеральных удобрений – 891,6 тыс. тонн;

черных металлов – 831,8 тыс. тонн;

цемента – 627,2 тыс. тонн;

химикатов и соды – 572,9 тыс. тонн.

Терминалы Горьковской дирекции по управлению-

терминально складским комплексом обработали

почти 1,5 млн тонн грузов за 4 месяца 2025 года, в том числе:

Тихорецкая – 242,9 тыс. тонн;

Доскино – 200,6 тыс. тонн;

Котельнич-2 – 109,7 тыс. тонн;

Муром – 139,5 тыс. тонн;

Юрьевец – 128,2 тыс. тонн;

Ижевск – 82,1 тыс. тонн;

Киров-Котласский – 71,6 тыс. тонн.


Источник Дата Наименование материала

Транспортно-логистический вестник РЖД

13.07.2025