13-07-25 / 2025
Новости отрасли
Дорога вызывает интерес

Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) активно занимается привлечением дополнительного грузопотока и увеличением объема перевозок. Железнодорожники расширяют географию предоставляемых услуг. Развитие грузовых сервисов должно способствовать переориентации компаний с автомобильного на железнодорожный транспорт.

ТОПЛИВО ДЛЯ ВЫПЛАВКИ ЧУГУНА ИДЕТ В КАЗАХСТАН

В Тульской области увеличили погрузку кокса за счет наращивания объемов продаж в адрес потребителей Казахстана.

Погрузка каменноугольного кокса в I квартале на МЖД выросла почти на 38% к аналогичному периоду 2024 года: отправлено 137,2 тыс. тонн, или более 1 тыс. полувагонов высококачественного бездымного топлива, традиционно применяемого в промышленности для выплавки чугуна.

Наибольшие объемы отправлены со станций Бирюлево-Товарное (76,8 тыс. тонн) в Москве и Присады (58,8 тыс. тонн) в Тульской области. При этом самый значительный рост погрузки зафиксирован на станции Присады за счет наращивания объемов продаж в адрес потребителей Казахстана одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков товарного чугуна.

Грузу изменили график

Московский ТЦФТО организовал отправительские маршруты для одного из крупных производителей цемента в России. Предприятие расположено в Алексинском районе Тульской области. Материал для производственных нужд цементной компании теперь будет доставляться получателю в составе поезда из 64 полувагонов. Технология к тому же позволила исключить встречный пробег порожних полувагонов.

Раньше компания практиковала повагонную или групповую отправку клинкера. Груз перевозится насыпью.

Со станции Суходол Московской дороги, к которой примыкают подъездные пути предприятия, состав отправляется на станцию Рудничная в адрес потребителей Октябрьской магистрали.

Первая тестовая отправка состоялась в марте, к настоящему времени проект доказал свою эффективность. Для клиента он означает ускорение доставки грузов, сокращение транспортных и эксплуатационных расходов, а для столичной магистрали – увеличение объемов перевозок. На сегодняшний день отправлено девять маршрутов общим объемом 22,5 тыс. тонн.

В Московском ТЦФТО отметили, что в случае соответствующего запроса со стороны компании-производителя объем перевозок может быть увеличен, а номенклатура грузов расширена.

Технология маршрутизации предусматривает использование прибывающих вагонов из-под выгрузки под погрузку. Решение согласовано с собственниками подвижного состава. Это позволяет исключить встречный пробег порожних полувагонов, что является актуальной проблемой на сегодняшний день, так как встречные потоки порожних вагонов занимают пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.

АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ

В интересах участников рынка железнодорожники готовы расширять географию услуг. 12 новых направлений открылись с начала года, в частности на станциях Сухона и Межег Северной дороги, Мыс-Чуркин, Базаиха, Уссурийск, Чик, Артем-Приморский, Хабаровск-2, Находка-Восточная, Горный Лен. Это обеспечило дополнительную погрузку в объеме 15 тыс. тонн.

С января по май более 1,5 тыс. поездов отправились по расписанию, что позволило перевезти на 1,5 млн тонн груза больше, чем в сопоставимом периоде прошлого года. Первые два поезда отправлены в составе грузового конструктора. Этот новый совместный сервис ОАО "РЖД" и "Почты России" по маршруту из Москвы во Владивосток, подразумевающий возможность выгрузки и погрузки контейнеров в пути следования, сейчас получает развитие. Со станций МЖД отправлено 84 контрейлера – на 36% больше, чем за аналогичный период 2024-го.

Кроме того, организована новая маршрутная отправка. Благодаря этому на станции Промгипсовая в Тульской области ожидается увеличение поставок гипсового камня на 6 тыс. тонн в месяц в адрес потребителей из Воскресенска.

Задачи этого года – увеличение длины контейнерных поездов до 120 условных вагонов отправкой со станции Селятино, до 100 – из Люблино-Сортировочного. Поезда, формируемые в Селятино в рамках услуги "Грузовой экспресс", также удлинят до 100 условных вагонов. Запланирована организация контейнерно-контрейлерных перевозок на направлениях Москва – Забайкальск и Москва – Новосибирск со станции Силикатная.

Московский ТЦФТО нацелен на взаимодействие с автопроизводителями, поставщиками лома и металлопроката. Ожидаемый результат – переключение компаний с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Упрощается доступ пользователей к цифровым сервисам. Уже доступны 48 услуг, позволяющих железнодорожникам и контрагентам взаимодействовать в таком формате.


Источник Дата Наименование материала

Транспортно-логистический вестник РЖД

13.07.2025