Сегодня доля железнодорожной перевозки в себестоимости продукции многих угольных предприятий составляет около 50%, в ломозаготовительной отрасли и на предприятиях металлургической промышленности - до 30%, критичной транспортная составляющая становится и для горной промышленности, считает генеральный директор аналитического агентства Rusmet Виктор Ковшевный.
По его словам, для большинства отраслей промышленности железная дорога - это единственный приемлемый вид транспорта. "Однако, запланированная на 2015 год правительством РФ 10%-ная и уже реализуемая индексация (в рамках тарифных коридоров) железнодорожных тарифов, а также их расчет не по фактическим, а не кратчайшим маршрутам уже привели к закрытию ряда предприятий в Карелии и Кемеровской области, в числе которых шахта "Романовская-1" в Кузбассе (принадлежит ООО "Горняк"), шахта "Киселевская" (входит в ХК "СДС-Уголь"), шахты "Центральная" и "Ноградская" (Кузбасс), карьер "Кааламо" (принадлежит "Карелприродресурсу", Карелия)", - отметил В. Ковшевный.
Кроме того, по словам В Ковшевного, на ухудшение экономического положения ряда предприятий повлияло вступление в силу с начала августа новых технических регламентов ТС, отменяющее возможность продления срока эксплуатации грузовых вагонов, а также вводимые РЖД особые условия заключения договоров с грузоотправителями.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 21.08.2014 |