На заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном проблемам логистики, председатель Комитета по транспорту и логистике НО "СОЮЗЦЕМЕНТ" Денис Назаров сообщил, что доля железнодорожных перевозок цемента в России сократилась с 72% до 36%, пишет СГ-Онлайн.
"Цемент – это груз внутреннего потребления. Сегодня автотранспорт превалирует даже в Сибири и на Дальнем Востоке, где его доля превысила 50%", – отметил он.
Одним из факторов Назаров назвал отмену понижающего коэффициента с 1 января 2026 года, в результате чего совокупная индексация тарифов на перевозки стройматериалов составит 16%.
"Это приведет к росту конкуренции с автотранспортом. Мы ходатайствуем о продлении действия коэффициента", – подчеркнул он.
Назаров также обратил внимание на проблему порожних вагонов, простаивающих без компенсации на подъездных путях. По его мнению, нормы Устава железнодорожного транспорта требуют доработки.
В завершение он выразил несогласие с инициативами о повышении ответственности грузоотправителей, отметив, что это не стимулирует погрузку, а наоборот – может ускорить переход на альтернативные виды транспорта.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
02.12.2025 |