Как сообщил в ходе VIII Международной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг", организованной информационным сервисом "Промышленные грузы", эксперт АО "Газпромбанк" Кирилл Никода, нефтяные грузы продолжают оставаться фактором, препятствующим росту погрузки. Так, доля нефтяных грузов в 2010-2015 гг. превышавшая 21% в общих объемах, начала снижаться в 2016 г. А к 2021 г., по оценкам эксперта, имеет вероятность снижения до 15-16%. При этом сама структура погрузки нефтяных грузов изменилась кардинально и продолжит данный тренд. За десятилетний период доля нефти сократилась фактически в 2 раза: с 17% до 9%, а энергетических газов, наоборот, выросла до 24%.
"На сегодняшний день три основных фактора определяют динамику перевозок нефтяных грузов. Это замедление объемов добычи нефти и умеренный рост добычи газа, развитие альтернативных видов транспорта, а так же налоговый маневр и изменение структуры производства. На этом фоне конкуренция за грузовую базу будет расти, например, с внутренним водным транспортом в период летней навигации", - отметил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 15.11.2017 |