На настоящий момент протяженность "бархатного пути" на Горькоской железной дороге (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") составляет 6,7 тыс. км, или 84% от общей протяженности пути. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
В рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов на ГЖД производится замена деревянных шпал на более прочные – железобетонные. Звеньевой путь меняется на бесстыковой.
Бесстыковой путь (или бархатный) - условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров, иногда такие плети свариваются со стрелками и станционными путями в единое целое. Хотя прокладка бесстыкового пути более дорогостояща, чем звеньевого, он отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.
Напомним, инвестиционной программой 2017 года на ГЖД по проекту "Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути" предусмотрено 3 млрд 361 млн рублей. В 2017 году запланировано выполнить модернизацию 140 км железнодорожного пути, капитальный ремонт пути на старогодных материалах – на 69,7 км, сплошную смену рельсов новыми, сопровождаемую работами по среднему ремонту пути – на 119,8 км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 03.07.2017 |