Максим Захарцов, заместитель начальника службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры. Владельцы вагонов и ОАО "РЖД" заинтересованы в создании условий, при которых прием поврежденных вагонов от предприятий, осуществляющих грузовые и маневровые работы, был бы невозможен. Этого можно добиться, только когда отношения между собственниками вагонов и РЖД будут строиться на договорной основе, предусматривающей порядок работ и ответственность при обеспечении сохранности подвижного состава.
Такой подход не позволит виновным в повреждении вагонов уйти от ответственности, а расходы на возмещение ущерба будут стимулировать нарушителей применять технологии выгрузки-погрузки вагонов, исключающие повреждения.
Сейчас собственник выставляет вагон на инфраструктуру РЖД, после чего производится его приемка в коммерческом и техническом отношении. В случае выявления повреждения составляется акт формы ВУ-25, в котором указывается виновная сторона. После этого вагон отправляется в ремонт.
Следует проводить постоянную работу с грузоотправителями по недопущению отправки склонных к смерзанию грузов в адрес грузополучателей, не имеющих размораживающих устройств и осуществляющих выгрузку грейферами. Выход для любых собственников вагонов (операторов, грузовладельцев, экспедиторов) в деле сохранности собственного подвижного состава – это страхование сохранности своих вагонов и контейнеров.
Значительную часть поврежденного подвижного состава по-прежнему составляют полувагоны. Основная причина их повреждения в портах и на крупных промышленных предприятиях – выгрузка грейферным способом. Для предупреждения рисков требуется исключить использование грейдерной техники во время погрузочно-разгрузочных работ, внедрять новые машины, приспособления и устройства для разгрузки смерзшихся грузов.
С начала года на сети выявлено и принято к учету 300 вагонов с повреждениями, что на 11 вагонов, или 3,8% больше аналогичного периода 2017-го. При этом два вагона были исключены из инвентарного парка, три вагона отправлены в деповской ремонт, 294 – в текущий отцепочный ремонт. Отмечу: все эксплуатационные вагонные депо дороги добились роста выявляемости вагонных повреждений.
Для повышения качества и уровня контроля за сохранностью подвижного состава на дороге внедрены современные технические средства, проводятся техзанятия с работниками станций и вагонных депо. Особое внимание уделяется вопросам соблюдения скоростного режима и технологии при роспуске составов с сортировочных горок, а также содержанию тормозных позиций в соответствии с требованиями нормативных документов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 20.11.2018 |