К концу года число подконтрольных Lietuvos gelezinkeliai компаний сократится с 6 до 4.
Государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai (АО "Литовские железные дороги", ЛЖД) проанализировала работу собственных дочерних предприятий и приняла решение оптимизировать их в рамках программы повышения эффективности LG Efektas.
Сейчас ЛЖД владеют шестью закрытыми акционерными обществами: Gelsauga, Центр железнодорожного строительства (GTC), Вильнюсское локомотиворемонтное депо (VLRD), Железнодорожный центр охраны окружающей среды (GAC), "Строительство Рейл Балтика" (Rail Baltica statyba) и "Железнодорожное проектирование" (GelPro). В ближайшее время планируется сократить их количество до четырех, упразднив GAC и GelPro. Генеральный директор АО "Литовские железные дороги" Мантас Бартушка сообщил, что основные преобразования компании планируется завершить в этом году.
"За последние шесть месяцев мы тщательно проанализировали деятельность дочерних компаний. Мы обнаружили, что потенциал для более эффективной работы и повышения конкурентоспособности огромен. Можно отказаться от непрофильных услуг и приобрести их по более доступной цене на рынке или передать другим предприятиям. Эти изменения позволят сосредоточиться на развитии на международном рынке", – сказал он.
ЗАО "Железнодорожное проектирование" к концу сентября войдет в структуру Центра железнодорожного строительства, который будет оказывать комплексные строительные услуги полного цикла. Слияние сократит затраты на 0,36 млн евро ежегодно. Также исключительно GTC будет выполнять обслуживание и ремонт инфраструктуры литовской сети. Заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас пояснил "Гудку", что соответствующие специалисты материнской компании будут работать в дочернем предприятии. И благодаря устранению дублирующих функций удастся сэкономить 8,3 млн евро в год.
Услуги, предоставляемые Железнодорожным центром охраны окружающей среды, планируется приобретать на внешнем рынке. Они включают утилизацию отходов, управление очистными сооружениями, содержание лесов и растительности, а также другие меры, направленные на экологическую защиту. Благодаря этому удастся сберечь 1,31 млн евро в год.
Деятельность VLRD и Gelsauga также будет оптимизирована для устранения аналогичных функций и повышения конкурентоспособности предприятий. В итоге Вильнюсское локомотиворемонтное депо объединит весь ремонт и техобслуживание подвижного состава и станет крупнейшим профильным центром в регионе, а Gelsauga продолжит обеспечивать безопасность и оказывать коммунальные услуги, отказавшись от выполнения других задач. Реформа VLRD позволит экономить 2,34 млн ежегодно, Gelsauga – 1,43 млн евро.
Компания Rail Baltica statyba, отвечающая за реализацию стратегического международного проекта Rail Baltica, продолжит работу без изменений. В результате структурных преобразований ЛЖД смогут выручить в общей сложности 13,74 млн евро в год.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 24.09.2017 |