Для регулирования рынка подвижного состава достаточно взимания платы за отстой вагонов, считает президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов.
По его словам, введение принципа платности за неиспользуемый в грузовом движении подвижной состав - вопрос практически решенный. И он снимает проблему избытка вагонов, который имеется на сети РЖД.
"Как только стало известно, что это неизбежно, собственники сами начали искать места, где можно разместить излишки своего парка", - добавил Г. Давыдов. Кто-то арендовал или приобрел свои пути, кто-то стал искать оптимальные логистические решения по использованию свободных вагонов.
Причем, как отметил Г. Давыдов, нередко такой подвижной состав даже предлагается грузовладельцам по ценам ниже рыночных. Появилась и такая инициатива как создание электронной торговой площадки по предоставлению услуг для отстоя вагонов. Причем выдвинута идея оформления заявок также в электронном виде с возможным набором дополнительных опций (охрана, ремонтные сервисы).
"Это говорит о том, что когда работают рыночные механизмы, то не надо никого принуждать к борьбе против заторов из-за избытка подвижного состава, - подчеркнул Г. Давыдов. - Собственники вагонов сами по себе начинают оптимизировать имеющиеся у них ресурсы".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 24.06.2014 |