31-10-25 / 2025
Новости отрасли
Длинные составы освоились в новом пространстве

Совместными усилиями локомотивщики и движенцы нашли способ уменьшить непроизводительные потери на тягу поездов. Объединение контейнерных составов, следующих со станций Столбовая и Чехов, в столичном Люблино позволило сэкономить более 3 млн руб.

Идея как таковая появилась три года назад. Суть проекта, который уже реализован, – изменение технологии формирования сдвоенных контейнерных поездов. Прежде контейнерные поезда со станции Силикатная следовали до станции Бекасово-Сортировочное, где объединялись и сдавались по стыку станции Черусти. Для каждого такого состава, длина которого не превышала 71 условный вагон, требовались отдельные электровоз и локомотивная бригада. После изменения технологии объединение поездов со станции Силикатная с последующей сдачей по стыку производится на станции Люблино-Сортировочное.

Нововведение позволило снизить расход топливно-энергетических ресурсов, повысить производительность локомотивов, сократить затраты на сервисное обслуживание контейнерных поездов.

В этом году идея получила развитие. Авторы разработки – члены рабочей группы от эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные и станции Люблино-Сортировочное, – говоря о дополнениях в мультифункциональный проект, реализованный ранее, используют термин "тиражирование".

Речь о решении отправлять объединенные контейнерные поезда по идентичной схеме (минуя загруженную сортировку Бекасово) со станций Столбовая и Чехов.

"Теперь их прием, объединение и отправление производятся на станции Люблино-Сортировочное с последующей сдачей по междорожному стыку станции Черусти. Технический и коммерческий осмотры одного из контейнерных поездов проходят на путях парка "Б", второго – в парке "В", где затем и формируется объединенный состав на пути парка", – рассказал участник рабочей группы, начальник станции Люблино-Сортировочное Павел Семеляк.

В паспорте обновленного проекта авторы представили временные показатели на технические операции по прибытию контейнерных поездов, их осмотру, обслуживанию, объединению и отправлению.

"Время требуется на прицепку маневрового локомотива, маневровые передвижения для осаживания на путь головного поезда, а затем на соединение поездов и проверку на сцепление, потом отцепка маневрового локомотива, полное опробование тормозов, снятие закрепления. И в целом оно не превышает нормативов по доставке контейнерных поездов в пункт назначения, – сообщил Павел Семеляк. – При этом нужно учитывать и экономию топливно-энергетических ресурсов. Экономический эффект от реализации проекта в этом году составил более 3,2 млн руб.".


 

Источник Дата Наименование материала

Московский железнодорожник

31.10.2025