ПАО "Дизельный завод" (Кривой Рог Днепропетровской обл.), входящий в состав крупной промышленно-инвестиционной группы "Интер Кар Груп", намерен расширить номенклатуру выпускаемой продукции за счет постановки на производство вагонов для перевозки зерна, а также освоения выпуска брикетировочных прессов (для производства брикетов из опилок древесины, сельхозотходов).
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" председатель правления ПАО "Дизельный завод" Александр Толстопят, такие планы предусмотрены одобренным общим собранием кредиторов завода в конце августа планом досудебной санации предприятия с целью восстановления его платежеспособности.
Помимо этого, планом предусмотрено снижение операционных затрат предприятия, в том числе переход на отопление помещений с использования природного газа на твердое топливо, как более экономичного и экологичного ресурса, а также ограничения на пользование мобильной связью и служебным транспортом.
Для снижения расходов также планируется установить ежедневные лимиты на использование энергоресурсов, запретить несанкционированное включение производственного оборудования, а также ввести ежемесячный график выхода работников в зависимости от наличия заказов и производственных потребностей.
В то же время, по словам А.Толстопята, сокращение численности работников предприятия планом не предусмотрено.
Кроме того, в рамках реализации плана досудебной санации завод намерен создать рабочую группу под руководством главы правления по взысканию дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке.
"По состоянию на 30 июня текущего года дебиторская задолженность за отгруженную продукцию составляет 72,865 млн грн, по расчету с бюджетом - 8,9 млн грн", - сообщил А.Толстопят.
Кроме того, запланирована рассрочка кредиторской задолженности за товары и услуги с полным погашением до второго квартала 2018 года и реструктуризация существующих займов (пролонгация долга).
По данным председателя правления, на 1 июля текущего года общий размер требований кредиторов составляет 205,9 млн грн.
Дизельный завод специализируется на выпуске грузовых вагонов (полувагонов и думпкаров) и на их капитальном ремонте, а также на производстве запчастей для вагонов.
Как сообщил А.Толстопят, с учетом сложной ситуации в вагоностроительной отрасли Украины в целом и падением спроса на вагоны, в 2013 году завод сократил их производство в 6,7 раза по сравнению с 2012 годом, до 272 ед., а в первом полугодии текущего года выпустил только 36 вагонов.
При этом в январе-июне чистый убыток составил 14,74 млн грн (за весь 2013 год - 37,98 млн грн), объем реализации - 16,86 млн грн (167,48 млн грн), тогда как еще в 2011 году реализация превышала 1,1 млрд грн, чистая прибыль составляла 16,5 млн грн, а количество выпущенных вагонов - 2,026 тыс.
"Реализация плана досудебной санации должна обеспечить сохранение предприятия, возобновление его платежеспособности и полное погашение долгов по существующим обязательствам", - отмечает А.Толстопят.
Как сообщалось, выпуск вагонов завод начал в 2007 году после прихода нового собственника - "Интер Кар Груп", которая основана в 2005 году и занимается, в частности, развитием и управлением литейным и вагоностроительным бизнесом разных компаний в Украине, странах СНГ и Восточной Европы.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 04.09.2014 |