25-09-24 / 2024
Новости отрасли
Динамическая модель загрузки инфраструктуры будет развиваться по четырем направлениям

Динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) постоянно дорабатывается. Об основных направлениях ее дальнейшего развития рассказал заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД", руководитель проекта ДМЗИ Александр Осьминин.

ДМЗИ была запущена ОАО "РЖД" в постоянную эксплуатацию в марте 2023 года с целью оптимизации задач планирования грузовых перевозок при условии имеющихся ограничений инфраструктуры. Модель применяется для автоматической оценки возможностей инфраструктуры общего и необщего пользования в процессе согласования заявок на перевозку. Механизм совершенствуется, и, как сообщил на конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии" Александр Осьминин, ДМЗИ будет развиваться по четырем основным направлениям. Одно из них – повышение точности моделирования. Для этого разработчики планируют провести уточнение параметров модели, в том числе на основе обучения на накопленных в ходе использования ДМЗИ данных. В рамках тренда на клиентоориентированность алгоритмы ДМЗИ будут совершенствоваться как на основании итогов практической эксплуатации системы, так и на основании обсуждения предложений клиентов.

Далее – развитие аналитических функций. Предполагается научить ДМЗИ проводить анализ прогнозной и фактической нагрузки на участки инфраструктуры ОАО "РЖД". Для наглядности предоставления информации будет усовершенствована подсистема визуализации загрузки инфраструктуры на интерактивной схеме сети железных дорог. В функционал ДМЗИ предполагается включить алгоритм анализа отклонений от технологических нормативов и систему моделирования точечного развития лимитирующих участков железных дорог на основе исторических данных.

Следующее направление – разработка новых функций. Прежде всего речь идет о базовом функционале рассмотрения заявок ГУ-12. Также предполагается обучить ДМЗИ рассматривать пулы заявок, проверять суточные клиентские планы погрузки, согласовывать запросы-уведомления на отправку порожних вагонов на Западно-Сибирскую железную дорогу и информировать участников рынка о предполагаемой загрузке инфраструктуры.

"Задача ДМЗИ состоит не в ограничении, а в определении максимально возможного к согласованию объема заявок на перевозку грузов, а также обеспечении преемственности формируемых планов от ГУ-12 до приема груза к перевозке", – говорит руководитель проекта ДМЗИ. Функционалом системы не предусматривалось и не предусмотрено управление вагонопотоками, однако созданная конструкция модели позволяет путем изменения параметров нормативно-справочной информации влиять на перевозочный процесс и направление вагонопотоков".

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

25.09.2024