Финляндия увеличит поставки лесной и бумажной продукции в Китай по территории Казахстана.
Акционерное общество "Казахстан темир жолы" (КТЖ) заключило соглашение с финскими компаниями Nurminen Logistics и Kouvola Innovation Oy о развитии контейнерных перевозок. Обратную загрузку на маршрутах в Китай увеличат небольшие грузоотправители Скандинавских стран.
"В прошлом году по маршруту Китай – Казахстан – Финляндия отправлено более 30 контейнерных поездов, в этом году уже 46 контейнерных поездов", – отметил президент КТЖ Канат Алпысбаев в ходе своего визита в Хельсинки.
Одно из соглашений КТЖ подписали с компанией Nurminen Logistics, которая предоставляет клиентам логистические услуги, в частности осуществляет перевозки железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Стороны договорились о совместном развитии контейнерных перевозок, и 17 октября начал работу новый сервис Nurminen Logistics – перевозки из Хельсинки в китайский город Хэфэй по территории Казахстана.
Рейсы по маршруту Хельсинки – Хэфэй состоятся 7 и 28 ноября, в обратном направлении – 8 и 22 ноября. Время в пути составит 14 дней. В будущем количество отправок планируется увеличить до 8 поездов в месяц. В компании считают, что сервис станет наиболее привлекательным для тех клиентов, грузы которых не переносят длительной перевозки по морю, в частности для производителей бумаги.
Второе соглашение – с агентством Kouvola Innovation Oy – касается развития уже существующего сервиса перевозок из Коуволы в Сиань.
Kouvola Innovation Oy – агентство, которое подчиняется муниципалитету города Коуволы и занимается вопросами экономического развития региона. Управляющий директор Kouvola Innovation Oy Марти Хусу рассказал "Гудку", что агентство отвечает в том числе и за поиск грузоотправителей, которые готовы осуществлять поставку своей продукции из Коуволы в регионы мира.
"Гудок" писал о маршруте Коувола – Сиань, тестовый поезд по которому прошел в ноябре 2017 года. С апреля 2018 года сервис стал регулярным – составы отправляются из Финляндии в Китай и в обратном направлении раз в неделю. Протяженность маршрута составляет около 8 тыс. км, а время в пути – 10–12 дней. Операторами на маршруте выступают компания KTZ Express и ее эксклюзивный представитель в Скандинавских странах Unytrade Oy в сотрудничестве с Kouvola Cargo Handling Oy (компания, которая имеет сеть терминалов в Коуволе и занимается обработкой и перевозкой грузов разными видами транспорта).
Марти Хусу отмечает, что ранее по маршруту Коувола – Сиань курсировали так называемые блок-поезда.
"Составы следовали из Европы в Китай без изменений – нельзя было добавить или отцепить контейнеры, а также погрузить или разгрузить продукцию на пути следования поезда. Подписанное соглашение расширило сервис, и теперь он будет включать доставку продукции между Скандинавскими странами, Казахстаном и Центральной Азией", – пояснил он. Согласно достигнутым ранее в этом году договоренностям, к перевозкам по маршруту должны присоединиться шведский город Хапаранда и порт Нарвик в Норвегии.
В Kouvola Innovation Oy считают, что подобное расширение сервиса позволит повысить привлекательность маршрута даже для тех грузоотправителей, которые раньше не использовали железнодорожные перевозки.
"Договоренности с новыми клиентами заключены на отправки в ноябре и декабре. Спрос на лесоматериалы со стороны Китая высок, и это связано с тем, что большую часть лесов на территории страны давно вырубили. В 2017 году одна лишь Финляндия поставила в Китай 1,7 млн куб. м лесоматериалов", – говорит Марти Хусу.
Первый состав в рамках улучшенного сервиса состоял из 41 сорокафутового контейнера с продукцией лесной промышленности и отправился в рейс 17 октября. Время в пути с учетом остановок теперь составляет 14 дней. Поезд следует по маршруту Коувола – станция Канисай (Россия) – Достык (Казахстан) – Аланшанькоу (Китай) – Сиань.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 13.11.2018 |