Группа "Дело" Сергея Шишкарева для покупки контрольного пакета акций ПАО "Трансконтейнер" (в случае его продажи) рассматривает варианты привлечения финансового инвестора.
"Можно говорить о таком варианте", - заявил "Интерфаксу" представитель "Дела". При этом, отвечая на вопросы агентства, он отметил, что вариант альянса с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) пока не обсуждался. По словам собеседника агентства, компания рассчитывает, что правительство РФ определится с вариантом продажи актива до конца 2017 года.
"Дело" будет рассматривать альянсы при покупке пакета, написал в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя группы. При этом издание напомнило, что РФПИ выступал партнером "Дела" в затормозившейся сделке по покупке DP World (DPW, Объединенные арабские эмираты) у холдинга 49% терминала "НУТЭП", при этом фонд обозначал, что может привлечь DPW к покупке "Трансконтейнера".
По словам собеседника "Интерфакса", письмо с подтверждением интереса к "Трансконтейнеру" генеральный директор УК "Дело" Андрей Бубнов на прошлой неделе направил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову. В нем топ-менеджер отметил, что группа готова подстраиваться под тот вариант продажи, который утвердит правительство, в том числе обсуждать покупку одновременно и пакета ОАО "Российские железные дороги", и НПФ "Благосостояние" в случае их одновременной реализации. "РЖД" сейчас контролируют 50% + 2 акции "Трансконтейнера" (через АО "Объединенная транспортно-логистическая компания"; по неофициальным данным, 24,5% - у "Благосостояния", еще 25,07% - у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова). По данным "Коммерсанта", к настоящему времени Белый дом склоняется к тому, что в случае принятия решения о приватизации следует продавать пакет целиком и на открытом аукционе.
К настоящему времени известно о нескольких претендентах на покупку "Трансконтейнера". В частности, "Сумма" предлагала продать блокирующий пакет сразу и остальную часть доли "РЖД" - через опцион более чем за 30 млрд руб. UCL Владимира Лисина готова купить контрольный пакет акций оператора, собрав его из долей монополии и "Благосостояния" и сохранив перевозчика в числе акционеров. Источник "Коммерсанта" при этом сказал, что "Дело" не обращалось к группе с предложением о совместной покупке "Трансконтейнера". "Какую дополнительную выгоду может получить холдинг от альянса с "Делом", не совсем ясно", - отмечал он.
Как сообщил "Коммерсанту" источник, знакомый с офертой "Дела", группа отмечает, что "продавец вправе ожидать внутренней премии к стоимости актива в размере 15-30% за контроль и монополию на рынке". Как базовый вариант, по его словам, рассматривается покупка доли "Российских железных дорог", которую холдинг оценивает в 25-35 млрд руб. По данным газеты, "Дело" планирует выделить два актива - ООО "ГКС" (транспортно-логистический оператор) и АО "Транспортная корпорация" (собственник подвижного состава) - в SPV-компанию, которая возьмет кредит на три четверти необходимой для покупки суммы, остаток группа профинансирует из собственных средств. Также "Дело" рассматривает продажу "Трансконтейнеру" этих активов.
"Трансконтейнер" владеет и управляет около 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.08.2017 |