В декабре 2024 года Западно-Сибирская дорога установила рекорд погрузки зерновых. Ежесуточно потребителям отправлялось 303 вагона. Это на 60 вагонов больше предыдущего максимума, достигнутого в ноябре 2021-го. А 13 декабря на дороге установлен абсолютный суточный рекорд по отгрузке зерна – 471 вагон.
Александр Елизаров, начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
– Благодаря чему достигнуты такие результаты?
– Нарастить отгрузку зерна удалось за счет перераспределения объемов перевозки с Востока на Запад, а также заключения договоров с грузоотправителями, которые воспользовались услугой "Склад на колесах". Услуга позволяет отправлять полносоставные поезда с зерном сразу на станцию назначения, без переработки на сортировочных станциях. Это сокращает сроки доставки грузов, так как оптимизируется работа по объединению групп вагонов с разных станций. Груженные зерном вагоны накапливаются там на путях общего пользования в период подготовки для них сопроводительных документов и в дальнейшем отправляются с использованием скоростного сервиса. Лидерами по объемам погрузки зерновых на ЗСЖД в 2024 году стали станции Карбышево-1, Алейская и Татарская.
Удалось достичь высокого уровня координации действий дороги с органами местной власти, операторами подвижного состава и сельхозпроизводителями. Отмечу многолетнее плодотворное сотрудничество Западно-Сибирской магистрали с крупнейшими региональными зернотрейдерами, такими как ИП Сулейменова, АО "Новосибирскхлебопродукт", ООО "Новосибирская продовольственная корпорация". Положительную роль сыграло и то, что в прошлом году сибирские аграрии собрали высокий урожай.
– Куда отправляется сибирское зерно?
– География наших зерновых перевозок – более 30 стран. Среди основных партнеров – Китай. С 2017 по 2023 год объем перевозок туда увеличился в 16 раз, достигнув 1,5 млн тонн зерна в год.
В 2024-м помимо традиционных маршрутов зерновых экспрессов на Дальний Восток появилось новое перспективное направление – порты Северо-Запада. Зерно туда следует через станцию Высоцк, где в 2023 году открыт новый зерновой терминал, и через станцию Лужская Октябрьской железной дороги. Через них за 12 месяцев минувшего года ушло более 500 тыс. тонн сибирского зерна на Кубу, в Марокко, Саудовскую Аравию и Тунис, причем половина этого объема была отправлена именно в декабре.
– Какие сервисы и технологии применялись при погрузке?
– Одним из самых востребованных сервисов при отправке зерна и продукции помола остается "Грузовой экспресс". Если в 2023 году с ЗСЖД отправили 62 таких экспресса, то в 2024-м – 98 составов, насчитывающих свыше 12 тыс. вагонов.
Рост показателей стал возможен благодаря работе Западно-Сибирской дороги с операторами подвижного состава, в частности с ООО "Русагротранс". Это предприятие стало ключевым партнером ЗСЖД. Наша совместная работа помогла эффективнее маршрутизировать перевозки и частично перераспределять объемы перевозимого зерна с Востока на западные направления. Для оперативных коммуникаций между работниками и клиентами ОАО "РЖД", отправляющими зерновые грузы, используется отраслевой чат "Поддержка грузоотправителей зерновых грузов". Здесь обсуждаются вопросы, требующие оперативного решения: подача и уборка вагонов, задержка грузов при отправлении и в пути следования, оформление перевозочных документов и т.д.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
13.01.2025 |