28-11-24 / 2024
Новости отрасли
Дефицит складов увеличил нагрузку на транспортные компании

До семи дней сократились сроки хранения остатков на складах за последние три года, об этом РЖД-Партнеру сообщают участники логистического рынка. Тренд этого года – увеличение числа отправлений. Наиболее ярко тренд выращен в сегменте beauty-товаров.

Логистика красоты

Рост поставок косметики, парфюмерии и других beauty-товаров – тренд последних двух лет, об этом сообщают в федеральной транспортной компании "Скиф-Карго". За 10 месяцев 2024 года компания отгрузила уже 77 тыс. куб. м товаров красоты, годом ранее – около 76 тыс. куб. м). И по прогнозу спрос на данный вид продукции будет только нарастать, а это значит что результат прошлого года будет преодолен. Представитель компании это доказывает ростом отгрузки в течение всего года: показатели января 2024 года вдвое превысили показатели января 2023 года, 9,5 тыс. куб. м и 5,8 тыс. куб. м, соответственно. Сходная динамика в феврале и марте – объем отгруженных beauty-товаров превышает аналогичный показатель 2023 года почти на 2 тыс. куб. м.

Основная масса отгрузок в 2023 году пришлась на последние три месяца, говорит Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании "Скиф-Карго".

"В это время в России традиционно проходят масштабные распродажи, а потребители покупают наибольшее количество подарков к Новому году", – разъясняет он.

Динамику роста отгрузок подтверждают в ГК "Деловые Линии". По данным компании доставлено в торговые сети в первые девять месяцев 2024 года на 60% больше, чем годом ранее. Более того, в 2023 году прирост к 2022 году также составил 60%. По количеству заявок динамика плюс 11% и 92%, соответственно.

За январь-октябрь текущего года количество заявок на доставку в торговые сети косметики, парфюмерии и предметов гигиены выросло на 10-15% год к году, в зависимости от площадки. Об этом сообщают уже в мультисервисном операторе логистических услуг ПЭК. В том же периоде 2023 года количество заявок и объем перевозок косметической продукции увеличились на 60% по сравнению с 10 месяцами 2022 года.

"Мы не наблюдаем значительного роста объемов перевозки у крупных игроков, что связано с оттоком поставщиков к небольшим перевозчикам и экспедиторам", – комментирует директор ПЭК: RETAIL Сергей Торочев.

Число заявок на транспортировку косметики стабильно растет год к году примерно на 10-15% уже в течение 3-4 лет. Такое заявление сделали в NC Logistic.

Поиск причин

Тренд связан с интенсивным развитием маркетплейсов, в этом уверен замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян. Однако, не исключено, работы у транспортных компаний прибавилось из-за изменения модели поведения конечного клиента. Этому способствовала, в том числе изменение процедуры возврата. Она в последние годы существенно упростилась, поэтому потребители все чаще заказывают онлайн товары, которые раньше покупали только в офлайн-магазинах и торговых сетях, рассуждает Артем Васканян.

В "Скиф-Карго" парируют: значительного увеличения отгрузок товаров красоты на маркетплейсы нет. Юрий Коробейников добавляет, число отгрузок небольшими партиями удвоилась, но это связано с появлением новых компаний, в том числе самозанятых, которые производят косметику под собственной торговой маркой. Более того, по данным заместителя генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрия Хрущалева, объем грузов, доставленных в торговую сеть "Золотое яблоко" за первые 3 квартала этого года увеличился на 88% (в тоннах), в торговые сети "Золушка" и "Подружка" – в 1,5 и в 16 раз, соответственно.

В ПЭК отмечают еще один тренд: за три года многие торговые сети сократили среднее время хранения остатков на складах в два раза – до 7 дней. Поэтому в 2024 году размер одной поставки косметики и парфюмерии на площадки ритейлеров продолжает сокращаться, а частота отправлений, напротив, увеличивается.

В "Скиф-Карго" добавили, рынок косметики за последние несколько стал в основном внутренним. А это значит, что перевозки косметики чаще осуществляются внутри страны, либо из Беларуси.

Самый большой спрос на доставку beauty-товаров, подсчитали в "Деловых Линиях", фиксируется в Центральном ФО – плюс 36% от всего грузопотока, Северо-Западном ФО – 20% и Приволжском ФО – 12%. Лидерами по доставке стали Москва и Московская область, где в число заказов выросло в 4 раза по сравнению с 90 месяцами 2023 года, Санкт-Петербург и Ленинградскую область – на 31%, и Казань – на 9%.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

28.11.2024