При нехватке универсального парка в местах погрузки нерудных строительных материалов наблюдается его профицит на ряде других направлений.
Помимо объективных факторов – списания вагонов и роста объемов перевозок, нехватка полувагонов вызвана локальным дефицитом в местах погрузки. Как рассказал в ходе деловой программы II ежегодной международной научно-практической конференции "Российский рынок нерудных строительных материалов" руководитель комиссии по железнодорожному транспорту, член правления "ОПОРА РОССИИ" Андрей Громовой, особенно острая ситуация с обеспечением вагонами под перевозки нерудных строительных материалов сложилась в СЗФО на Октябрьской железной дороге. Сегодня отклонения в обеспечении заявками на ПС могут колебаться в диапазоне до 100%.
В то же время, как показывает анализ работы сети, в Сибирском Федеральном Округе, на Западно-Сибирской, Горьковской, Красноярской, Дальневосточной железных дорогах наблюдается профицит ПС. Он выражается, прежде всего, в простое порожних и наличии "брошенных" поездов. Так, только по Западно-Сибирской железной дороге в среднем в январе насчитывалось 75 "брошенных" поездов, в феврале – 40 "брошенных" поездов.
"В целом на сети на конец февраля на сети находилось около 68 тыс. полувагонов с простоем свыше 5, 15 и даже 30 суток. Причем около 40 тыс. этого парка приходится на первую пятерку операторов", - подчеркнул он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.03.2017 |