На северном широтном ходу Дальневосточной магистрали идут испытания по повышению весовых норм поездов. Опытные поездки проводятся в преддверии открытия движения по обходному участку дороги Оунэ – Высокогорная, построенному вместе с новым Кузнецовским тоннелем.
Обход протяжённостью 25 км сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим, что позволит устранить действующие ограничения. Предполагается весовые нормы довести сначала до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе – до 6 тыс.
При этом на Дальневосточной дороге продолжается пополнение локомотивного парка более мощной техникой. В ноябре в эксплуатационное депо Тында поступили четыре 2ТЭ25А «Витязь» (отечественный тепловоз с асинхронным приводом), изготовленные на Брянском машиностроительном заводе. В ближайшее время ожидается прибытие ещё двух таких машин.
Всего сейчас в депо Тында насчитывается 11 локомотивов нового поколения. Пока они обеспечивают движение грузовых поездов на направлении Таксимо – Хани – Тында. Но в недалёком будущем «Витязи» станут обслуживать весь северный широтный ход: от станции Хани до Ванина и Советской Гавани.
Для обеспечения перспективного грузопотока в адрес портов Ванино-Совгаванского узла на ДВЖД увеличивают мощность и имеющихся локомотивов. Как сообщил начальник Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимир Гурбин, уже проработан вопрос объединения двухсекционных тепловозов 2ТЭ10 в трёхсекционные.
«В настоящее время переоборудован один такой локомотив. Ведутся работы по второму. Имеется техническая возможность оборудовать ещё 24 тепловоза в трёхсекционное исполнение, – сказал Владимир Гурбин. – Тем самым дорога получит необходимое число недостающего парка тяги и уйдёт от пересодержания невостребованных в условиях повышения веса поездов двухсекционных локомотивов».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 10.12.12 | Удвоение мощности |