Лесопромышленники Дальнего Востока столкнулись с трудностями, возникающими при получении разрешений на экспорт дуба и ясеня, треть которых произрастает на территории Приморского края.
Из-за новых мер на Дальневосточной магистрали затруднена погрузка некоторых видов твердолиственной древесины.
Изменения в порядке экспорта произошли после того, как на этот вид деревьев было наложено действие Конвенции о международной торговле видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES). В итоге с конца июня 2014 года отправки за границу продукции из монгольского дуба и маньчжурского ясеня проходят только после получения разрешения от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – административного органа CITES в РФ.
По мнению директора транспортно-логистической компании «Инфра» Дмитрия Шаповалова, лесной бизнес от этого сильно пострадал.
– До получения разрешения CITES может пройти 70–80 суток. В результате ценная древесина становится непригодной для экспорта, – отметил он. – Мы, например, с конца июня занимаемся этим вопросом, и пока безуспешно. Склад предприятия в районе станции Новочугуевка затоварен, лес портится, что грозит убытками компании. В Первой грузовой компании тоже обеспокоены этой ситуацией. Затягивание может привести к потере рынков Юго-Восточной Азии и в первую очередь КНР. Китай вынужден будет заменять наши пиломатериалы на продукцию из США, Канады и других стран-поставщиков, которые с удовольствием займут эту нишу. Чтобы смягчить ситуацию для грузоотправителей, ПГК снизила ставку для отправок пиломатериала от станции Новочугуевка в Китай. Кроме того, успешным оказался сервис компании по отправке леса в Суйфэньхэ в вагонах, груженных до максимальной грузоподъемности.
По словам Александра Молдавского, начальника департамента логистики «Торговый дом РФП» (входит в лесопромышленный холдинг RFP Group), этот вариант сотрудничества с Владивостокским филиалом ПГК компании хотелось бы продолжить и в будущем. Напомним, ежегодно из Приморья экспортируется, главным образом в Китай, лесопродукция из монгольского дуба и маньчжурского ясеня на сумму около 5 млрд рублей. По данным Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса, из этой суммы в виде налогов и пошлин уплачивается государству около 1,5 млрд рублей.
В свою очередь, руководство Дальневосточной железной дороги, обеспокоенное возникшей ситуацией, обратилось к губернатору Приморья с просьбой оказать помощь в решении вопроса. Пока же эта мера по включению отдельных пород древесины в список CITES не что иное, как вытеснение российских лесопромышленников с рынков Азии, уверены лесопромышленники. Если дальневосточные ясень и дуб вычеркнуть из этого списка, никаких вредных последствий не будет. В ином случае пропаганда «здоровой» экологии на руку только конкурентам. На фото: Лес в ожидании погрузки начинает портиться
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Дальневосточная магистраль | 07.11.2014 |